Главная страница Написать письмо Карта сайта

Уголок Врубеля

Уголок врубеля

ПолитНЕкорректно_

Феминизм приводит к насилию_
"Как известно каждой уважающей себя феминистке, о контрацепции должен заботиться именно мужчина (также, к слову, он обязан опускать за собой сиденье унитаза в туалете – чтобы зашедшей туда следом даме не пришлось надрываться, делая это самой:) Давайте-ка перечислим все известные методы контрацепции."


ПолитНЕкорректно_

Писатель Анатолий Гладилин: "У меня ощущение, что людей, по вине которых Европа наводнена иммигрантами, когда-нибудь будут судить так же, как судили фашистов на Нюрнбергском процессе."_
"Если в банде хулиганов есть хотя бы несколько темнокожих, то правоохранительным органам с ними бороться бессмысленно. Такая банда сразу начинает кричать: "Расисты, расисты!"


Наука_

НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ ДОКТОРУ ВОЛКОВУ_
"А вы где-нибудь видели дикое животное с пилюлькой во рту?"


Статьи_

ОНИ ВИДЯТ НАС НАСКВОЗЬ!_
"Теоретически убить дельфин мог бы легко. Просто шутя. Я понял это, когда влез к ним в бассейн."


Россия - взгляд снаружи_

Кремль и Православие - кто кого ебет, кряхтя в экстазе?_
"Г-н Путин часто появляется с главой церкви Алексием II на общенациональных телеканалах контролируемых государством."


Современные сказки_

СКАЗАНИЕ О ХАЛИФЕ СТАЛИНЕ ВЕЛИКОМ_
"И как на солнце бывают пятна, так и у великого Сталина было горе: в расцвете лет умерла его любимая наложница Екатерина Великая."


Rambler's Top100

Сделано в Сибири




Вы можете прислать свой материал и он будет опубликован на сайте, если исполнен качественно.

Экономика и ее носители  »  Статистика и уровень жизни_

Умный человек рассказывает неприятную для некоторых правду о московской недвижимости

Москва превращается в мировой постиндустриальный мегаполис, живущий по своим законам. вице-президент Ассоциации строителей России и президент одной из крупнейших московских строительных корпораций Леонид КАЗИНЕЦ считает, что цены на жилье здесь расти не перестанут.

- Что влияет на рост цен на недвижимость в столице?

- Есть несколько факторов, влияющих на рост цен на недвижимость. Во-первых, себестоимость строительства действительно непрерывно растет. В марте московское правительство отменило один их понижающих коэффициентов, связанных с долей города в строительстве, и сразу стартовые условия захода на площадку для застройщика стали на 30 процентов дороже.

Во-вторых, все, кто имеет возможность поднять цены на услуги для строителей, это делают. Стоимость подсоединения к естественным монополиям, то есть к коммуникациям, выросла с ноября прошлого года на 100 процентов. Стоимость согласований также выросла. За все нужно платить и все нужно согласовывать. А могут и отказать. Причины? Нет электричества в этой части города, могут подключить только к электростанции на МКАДе. Таковы технические условия. Электричества действительно может не быть. Приходится прокладывать коммуникации, реконструировать питающие центры за свои деньги. А куда потом эти деньги будут вложены? В стоимость квартиры.

При росте цен на недвижимость выигрывают не строители, а те, кто контролирует необходимое для строительства. Их цены для застройщиков растут быстрее, чем цены на недвижимость.

- Застройщики жалуются, что владельцы «убитых» квартир в центре наживаются на тех, кто начинает расселять старые дома.

- Стоимость отселения в Москве обходится нам вдвое дороже, чем это было в прошлом году. С отселением вообще ситуация непростая. У компании есть контракт на дом, там живут люди. Мы предлагаем им новые благоустроенные квартиры в том же районе. На что они отвечают: «Нет, заплатите нам нашу цену за квадратный метр, а жилье мы сами себе найдем». И эти огромные деньги они требуют за коммуналки! Представьте себе такую ситуацию: мы потратили на отселение 5 миллионов долларов. В этом доме осталась одна квартира, владелец которой заявляет, что хочет за свою квартиру-коммуналку цену в два раза выше, чем продается новое жилье в этом районе. И вы с ним ничего не сможете сделать. Это его собственность. И она охраняется законом. Если не заплатить ему эти деньги, то дом просто нельзя снести. И бесполезно объяснять, что дом аварийный и не пригоден для жилья. Владелец в ответ заявляет, что переселится в дом напротив и будет снимать там квартиру, а новый дом компания все равно не построит, пока не выплатит сумму, которую он запросил. Вот пример из жизни: за приватизированный подвал площадью 80 квадратных метров мы недавно отдали пятикомнатную квартиру с ремонтом на Гоголевском бульваре.

- Так какова же на самом деле себестоимость квадратного метра в Москве? 300 долларов? 600?

- Сейчас себестоимость квадратного метра не 600 долларов, как многие думают, а 2500 долларов. И это не в элитных зданиях в Центральном округе. Это себестоимость недвижимости в районе метро «Щукинская». В центре эта цена кратно больше, учитывая те суммы, которые мы платим только за отселение.

- Не вступает ли в конфликт бурное строительство в городе со старой инфраструктурой (метро, дороги, школы, сады и т д.)?

- Нет никакого конфликта. Просто в свое время в инфраструктуру города вкладывали мало денег. Сейчас нужны большие вложения. А их можно сделать за счет новых абонентов, тех, кто собирается подключаться к коммуникациям и застраивать тот или иной участок. В советское время на развитии инфраструктуры не экономили, но за последнее время многое обветшало и устарело. Сейчас нужно это реконструировать и поддерживать в рабочем состоянии. Откуда брать деньги? Или дотировать за счет государства, и тогда это деньги налогоплательщиков. Или это можно делать за счет абонентов. Тогда действует тарифная политика. Это совсем другая ситуация. Третьего варианта нет. Но это политический вопрос. Для тех жителей Москвы, кто не очень много зарабатывает, оплата коммунальных платежей будет обременительной. Вопрос — что с этим делать? Видимо, им нужно отсюда уезжать. Я не хочу показаться совсем циничным, но Москва — очень дорогой город. Приходит человек и говорит: «Я зарабатываю 300 долларов и хочу жить в центре, на Арбате». Это невозможно! Это не его город.

- То есть Москва станет городом, в котором не будет учителей, врачей, продавцов хлеба?

- Москва переходит на коммерческие больницы и школы. Там и учителя, и врачи начнут зарабатывать очень хорошо.

Москва стала мегаполисом международного уровня. Здесь должны быть высокие цены. Вы же не пытаетесь купить в Лондоне булку за 12 копеек. Для того, чтобы здесь жить, нужно много зарабатывать. А чтобы зарабатывать на все это, нужно вкалывать. А вкалывать в нашей стране никто не хочет. И те, кто действительно вкалывает, везде живут очень хорошо.

- Какой станет Москва — город-офис плюс окраины-пригороды или город небоскребов, в которых не только располагаются офисы, но и живут люди?

- Столица не сильно изменится. Через три года она будет такая же, как сегодня. Только появится больше новых качественных домов. В центре никогда не будут строить небоскребы, потому что исторический центр столицы очень хорошо охраняется законом. Это не касается района Москва-Сити, который не входит в исторический центр Москвы.

- Как вы считаете, состоится ли программа недорогого жилья в нашей стране?

- Эта программа придумывалась политиками, а не строителями. Поэтому это не проект и не программа, а идеология. Идеологию нельзя рассчитывать или подвергать сомнению. Ее можно только поддерживать. Я поддерживаю эту светлую мечту, но за серьезную продуманную программу я этот проект не считаю. Как любая идеология, эта программа не осуществима и с реалиями ничего общего не имеет. Более того, с каждым новым шагом, с каждым новым законопроектом объемы строительства и ввода жилья неуклонно падают, а цены поднимаются. Потому что сделано все это без учета интересов строителей.

Сейчас грядет еще один абсурдный закон, в котором говорится, что у строителей на каждый проект должен быть предъявлен определенный размер собственного финансирования. Это противоречит здравому смыслу. Я не раз говорил на крупных совещаниях, что готов взять на себя ответственность за то, чтобы осуществить национальный проект. И знаю, как это сделать. Но совсем не так, как это делают сейчас. Я смотрю на этот проект не с точки зрения идеологии, а с точки зрения хорошо просчитанной бизнес-модели. Простая арифметика: для того чтобы к 2010 году построить 80 миллионов квадратных метров жилья, нужно за три года до этого распределить около 100 — 120 миллионов квадратных метров площадок. А в реальности получилось совсем по-другому. За 1-й квартал 2006 года было распределено около 7 миллионов квадратных метров под застройку. Это уже свершилось, этого уже не вернуть. За год распределят около 30 миллионов. Три года длится строительный цикл. Итого в 2009 году мы получаем около 25 миллионов квадратных метров жилья. С таким же успехом можно планировать, что через 6 лет в первый класс пойдет 30 школьников, при том что сегодня родилось только пятеро младенцев.

- Но ведь есть города, которые бурно строятся.

- Москва — безальтернативный город для проживания. Мы проводили исследования, сколько людей может и хочет купить квартиру в столице за 100 тысяч долларов. Их 40 миллионов человек.

- Как вы это выяснили?

- Выборка шла по России и СНГ среди людей, у кого сегодня есть активы в недвижимости и бизнесе в размере 200 тысяч долларов. Это может быть квартира в Ашхабаде, которая стоит 70 тысяч долларов, и бизнес ценою 50 тысяч долларов. Эти люди смогут занять еще 50 тысяч и переехать в Москву, купив здесь жилье за 200 тысяч. По БТИ вы увидите, что большая часть покупающих квартиры имеют регистрацию на проживание в столице, а это значит, что они не москвичи. А происходит так потому, что альтернатив Москве не существует. Если вы живете и работаете в США, то у вас есть возможность выбирать место жительства — Нью-Йорк, Филадельфия, Вашингтон, Чикаго, Лос-Анджелес, Майами, другие города. Много привлекательных мест. Из российских городов это только Москва и Питер. Причем в большей степени именно Москва. Только в начале 1990-х годов после перестройки западные компании начали открывать свои представительства в Санкт-Петербурге. Все тогда считали, что Питер будет центром России, воротами в Европу. Там хорошие транспортные потоки. Но город надежд не оправдал. Он, конечно, развивается, как и многие миллионники, но он никогда уже не будет первым.

- Почему? Вроде все как раз к этому идет.

- В этом случае начинает действовать культурологическая ситуация. Это очень интересный эффект. Если вы спросите любого бизнесмена, какие часы он носит, вам ответят — швейцарские. Хотя японцы делают часы не хуже.

Есть такой феномен — линия qwerty. Какие бы комбинации букв ни были более удобными, но на всех компьютерах останется линия qwerty. Такая же ситуация с Санкт-Петербургом и Москвой.

Единственное, что может спасти столицу от перенаселения, — это цены на недвижимость. Столица может стать менее привлекательным городом и из-за техногенных проблем. Когда транспортные пробки сделают жизнь здесь невозможной.

- И где порог этой «невозможности»?

- Это когда вы будете от Шаболовки до Кремля добираться 4 часа. И так каждый день. Метро? Но кто из состоятельных людей будет ездить на метро?

Новое поколение будет вынуждено бороться за право жить в этом городе. Москва — это город миллионеров. Если ты хочешь здесь жить, придется много зарабатывать. Москва формирует особенный жизненный ритм. Есть три способа купить квартиру в Москве. Первый — если у вас есть свои 100 метров в доме под расселение, вы можете использовать те незамысловатые способы, о которых я говорил ранее. Второй вариант — воспользоваться ипотечным кредитом. К своим 100 метрам докупить еще 20 и расплачиваться за них 20 лет. И третий способ — много зарабатывать. Но есть в этом и свой плюс: рост цен на московскую недвижимость делает богаче каждого москвича, у которого уже есть в собственности хотя бы один свой метр жилья.

Если цены на жилье здесь будут предельно высокими, то это защитит столицу. А если цены не будут предельно высокими, тогда Москва превратится в Дели или Мехико — ежедневный кошмар.

- Вы говорили об огромном количестве препон и проблем, с которыми сталкивается строительный бизнес. О косности чиновников, о чужаках, которые приходят на рынок и пытаются работать на нем по своим законам. Но есть же в этом деле что-то привлекательное, ради чего вы этим занимаетесь?

- Единственный привлекательный момент в российском бизнесе — это возможность жить в своей родной стране и при этом зарабатывать деньги. Больше никаких плюсов от бизнеса в России я не вижу. Скажу больше: миф о том, что рентабельность строительного дела в нашей стране очень высока, является большим заблуждением. Если за границей вы соберетесь реализовать строительный проект, на первом этапе вам будет достаточно небольшого начального платежа, так называемого down payment, за который вы приобретете землю. А затем банк с удовольствием профинансирует (в кредит) все остальные затраты. На Западе банковские деньги длинные и дешевые. В России банки очень неохотно идут на проектное финансирование. Проценты при этом гораздо выше, чем за границей. Требуется значительно больше первоначальных финансовых вложений. Поэтому доходность на собственные деньги (IRR) в России соизмерима с западными проектами. Чтобы поднять стомиллионный проект на Западе, вам потребуется down payment в размере 7 — 10 процентов от общей суммы, а в России — около 35 процентов. В итоге даже если в России общая заработанная сумма будет больше, с учетом всех затрат она вряд ли превысит на собственный капитал норму у девелоперов на Западе. Недаром многие российские структуры сегодня начинают заниматься инвестиционно-строительными проектами за рубежом. Уходят из России. У нас в стране и так почти ничего не производят. Строительство было последним благополучным сектором, где что-то создавали, и составляло до недавнего момента большой процент национального валового продукта государства.

Я не раз говорил своему сыну, чтобы он в будущем не занимался бизнесом. Лучше пусть развивается и реализует себя в науке, искусстве или спорте.

Бизнес здесь — это обмен неприятностей на деньги. И он выгоден ровно до тех пор, пока деньги будут компенсировать эти неприятности. В нашей стране это не работа, а стиль жизни. Во многом серьезный бизнес противопоказан счастливой жизни. Я уже прекратил заниматься любимым спортом, больше не прыгаю в составе своей парашютной команды. Все время уходит на то, чтобы заниматься корпорацией, развивать бизнес дальше.

Екатерина ДАНИЛОВА

http://www.ogoniok.com/



Комментарии_


странник
Пишет Аноним
17.06.2007 04:16:50
что за бред?
рентабельность в строительстве составляет 300-400%. Или мы должны поверить в то, что все застройщики приходят на площадки заниматься благотворительностью или их заставляют? ;)
(ответить)


интересная страничка на тему квартир
Пишет Аноним
19.06.2007 05:20:38
http://robin-hood-moscow.narod.ru/
(ответить)


Москва -- это большой курятник!
Пишет Alexander Midway
18.06.2007 02:15:45
Это мои впечатления после многократного ее посещения.
А в курятнике действует куриный закон: "Дави ближнего, сери на нижнего, а сам продирайся вверх."
(ответить)


Михаил Глобачев

Неприятный, но не умный
Пишет Михаил Глобачев
21.06.2007 03:41:16
Текст интервью действительно производит неприятное впечатление. Но очень уж умным рассказчик мне определенно не показался. Скорее - обычный совок со стандартной краснодиректорской психологией. Особенность всех таких людей - полная зацикленность на понятиях собственной корпорации (плюс, само собой, свой родненький карман) при абсолютной утрате обратных связей с окружающей действительностью. В начале 90-х, оказавшись владельцами "упавшей с неба" собственности, назначали сами себе многомиллионные оклады и дивиденды, персоналу отказывались платить вообще что-либо и при этом требовали, чтобы государство предоставляло им льготы и преференции, зато свою продукцию - как правило, никудышную - желали сбывать исключительно по "рыночным принципам".
Никакие гиперинфляции и дефолты - прямое следствие их великого экономического разума - как видим, ничему эту публику не научили.
И как же, разумеется, было обойтись без ссылок на пресловутый "передовой опыт Запада"? Этим сейчас у нас принято оправдывать решительно все свинства как лужкоты в ПГТ Ибанске, так и путинороссовской администрации в целом.
В общем же наглядно действует генеральный принцип особой русской духовности: дескать, катитесь вы все, чужие и лишние, в свои поганые резервации, а я, любимый, останусь полным хозяином на родной параше и уж тут-то наконец развернуся, поднимуся с колен, стану самым сильным и могущественным и всем вам покажу!
Только вот в отсутствие обратных связей вместо этого всякий раз происходит очередное обрушение в слякоть при изменении конъюнктурки.
Michael
(ответить)


Так строителей жалко :(
Пишет Аноним
24.06.2007 13:47:52
Бедные они, несчастные. Ну прям как РЖД - тоже плачутся, что ЖД-перевозки не рентабельны. Люди себе в убыток работают! Вот думаю - может батон хлеба купить и им отнести - пусть детей покормят.
(ответить)


бреду)
Пишет Аноним
21.08.2007 17:20:48
забавно ...40 мильонов готовы купить нежвижимость в Москве за 100 штук:??? редкостный бред.......ну да ладно..сойдет за петросяна....улыбнуло..
(ответить)


Не только Москву
Пишет Аноним
24.08.2007 13:00:43
надо развивать, а регионы и сельское хозяйство, и хрен тогда кто сорвется с родной земли в Москву или Питер...
(ответить)


35 тыщ одних курьеров...
Пишет Сергей
25.09.2007 23:01:17
Когда говорят, что у нас в тюрьмах сидит 1 млн чел, то, по статистике - это один на 140 человек. Проверить эту статистику я не могу - немножко не в тех кругах вращаюсь. Когда автор этого ...(слово вставьте сами) говорит, что "40 млн чел готовы купить " и далее по тексту - это, пардон, означает, что готовность проявляет 1 человек из 3. Учитывая, что треть населения - пионеры, треть - пенсионеры, то получается, что практически все самодеятельное население готово к покупке 40-метровой квартирки в Москве. Что-то у аффтара с логикой не то...
(ответить)


да уж...
Пишет Аноним
12.10.2007 10:01:29
этот урод просто конченая сука. и ведь такие бл@и уже весь мир оккупировали
(ответить)


Michael

40 миллионов
Пишет Michael
23.10.2007 14:04:54
Там же указано - выборка шла не только по России, а по СНГ!
(ответить)


ГОРИ В АДУ ПИЗДУН!
Пишет Аноним
27.11.2007 04:08:14
Врёт сука.
Я сам работаю в строй бизнесе. это АХУЕННЫЕ прибыли.
ПРОСТО АХУЕННЫЕ.
(ответить)


все так
Пишет Аноним
16.03.2008 12:53:11
Автор полностью прав. Все так. Я его понимая, принимаю и поддерживаю. Он не красный директор-это все глупость. Он поднялся на собственной мега пассионарности и никакие куски собственности с неба не падали. У строителей как правило нет собственности :)). Москва - это одна из столиц даже не Европы, а Евразии, это город для работы, здесь должны быть дорогие метры и агрессивные люди. Москва не для москвичей. Рассуждения о тихих бульварах и церквушках пенсионерский бред. Ситуация когда не работающий человек занимает квартиру в доходном доме начала прошлого века-не нормально. Тем более и сам то он ее занимает как правило не заслужено. Ну и что что его папа/дед был искусствоведом а бабка отплясывла в большом. Новые времена, благородные Доны, новые времена. Леониду респект за правду.
(ответить)


Видно, благородные Доны не боятся
Пишет Аноним
06.05.2008 08:42:16
Ну что же, агрессивное ничтожество готово всех выселить из Москвы, чтобы набить себе карманы.
В этом нет ничего нового или оригинального.
Вот в 17-м году таких набивателей (а также многих, случайно попавших под руку) - резали, если не успевали убежать.
Не пора ли обратиться к опыту предков?
А то ведь подобные суки СССР продали, а теперь и жалкий остаток - Россию - продают...
(ответить)


Добавить комментарий


Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться!

Запомнить меня!





 

Авторизация_

Логин:
Пароль:
Запомнить меня!
Зарегистрироваться
А нахрена мне регистрироваться?

Стишки недели_

    Борис Влахко

ИХ БОРЬБА, или СТРАШНЕНЬКИЙ СОН

 
Простые россияне, безусловно, с большим воодушевлением приняли  заявления Путина о необходимости скорейшего снижения налогов для российских топливных компаний…




…Неподалёку от Минфина
стоят десятка два парней
и ноют на манер акына
«Подайте…Я не ел шесть дней…».

Прохожим надрывая душу
и устремив глаза в астрал,
клянут какого-то чинушу,
что их до нитки обобрал.

Клянут нешумно, без плакатов,
боясь, что могут и прогнать.
Российских топливных магнатов
не всякий сдюжит в них  узнать…



ПолитНЕкорректно_

Парад маразма_
"Я начал обзванивать знакомых и интересоваться их мнением, будут они парад смотреть по телевизору хотя бы, и детям своим его показывать? И ни один, из 50 мною опрошенных, не ответил положительно. Все ответы были на удивление похожи: -Да на хуй он нужен."


Особое мнение_

МАЛЫЙ ПОРНОБИЗНЕС В РОССИИ_
"Лужков ненавидит секс, уж не знаю, как он ребенка-то смог заделать с таким отношением к прекрасному?"
Александр Никонов


Особое мнение_

ЧЕСТНОЕ МЕДВЕДЕВСКОЕ, ИЛИ ПЛЮШЕВЫЙ ГАРАНТ_
"Представим на мгновенье, что серьезные историки правы, что Сталин действительно ничего против Гитлера не затевал и не планировал. И наш сильный и гордый народ кроме дружбы с нацистами ни о чем другом не помышлял."
Виктор Суворов


Особое мнение_

Welcome to Russia, блядь!_
"Это проблема почти всех российских городов, особенно маленьких, - гостиниц не хватает, а на те, что есть, без слез не взглянешь."
Наталья Радулова


Особое мнение_

Трудно быть богом: конфликт морали и крутизны_
"Румата Эсторский... Как любому интеллигенту, ему абсолютно плевать на действующее государство. Он выше этого. И потому считает себя вправе нарушать любые государственные законы."
Леонид Каганов


Интервью_

ГЕНИИ НА ПОТОКЕ_
"Еще один ивановский рекорд – число изобретений, сделанных за сутки – 110. Для сравнения: во времена СССР с его 300-миллионным населением все НИИ, частные лица и предприятия патентовали около 100 изобретений в день. То есть ."


Интервью_

ПО РЕКЕ ПЛЫВЕТ ТОПОР..._
Советские солдаты не хотели воевать за родину... Окопная правда о войне.


Наука_

КОГДА ЖЕНЩИНЫ СТАНУТ МУЖЧИНАМИ…_
"...фармакологи Америки столкнулись с неприятным фактом – многие лекарства, которые прекрасно помогают мужчинам, либо никак не влияют на женщин, либо влияют отрицательно."


Политика_

Тест на адреналин_
"Определяющее влияние наследственности на склонность к преступлениям является твердо установленным научным фактом."


Статьи_

Государственный преступник_
"Вот мне штрафов навыписывали гаишники, а оплачивать их тупые штрафы я не желаю. Почему я должен своим кровно заработанным рублем, поддерживать государственную тупость? И из-за этих штрафов моей маме домой присылают исполнительные листы. Накопилось их уже тысяч на 40 рублей. И теперь государство хочет их получить. Но ничего у него не получится. Имущества у меня никакого нет – квартира на маму записана, машина на нее же, дома я не проживаю, а снимаю квартиру. Так что «нет у них методов, против Кости Сапрыкина», как говорится."


Россия - взгляд снаружи_

Дети-овощи_
"В другом случае меня поразило развитое чутье моды у восьмилетней дочери друзей, живущей в усадьбе на Рублевке: она вежливо попросила у мамы поносить ее черную сумочку от Prada, чтобы пойти на музыкальную премьеру в Кремль. Также я видел эту девочку в торжественных обстоятельствах с жемчужным ожерельем от Chanel на шее. А недавно мне попались фотографии детских качелей, отделанных пластинами золота."




2000-2008 © Александр Никонов
Дизайн и программирование: Шкаев Роман
UniSoft International