Главная страница Написать письмо Карта сайта

Уголок Врубеля

Уголок врубеля

1941_

ПРО ОТКРЫВАТЕЛЕЙ_
Главы из еще не изданой последней книги Суворова: Виктор Суворов против "Эха Москвы".


Интервью_

ГРИГОРИЙ ОСТЕР: «ДЕТЕЙ У МЕНЯ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВОЛОС НА ГОЛОВЕ.»_
"После десятилетнего перерыва, в возрасте 45 лет Григорий вновь усиленно начал воспроизводиться."


Наука_

Почему курица не ревнует_
"С курицей все обстоит очень просто — дети ее всеядны, их корм не портативен, его не натаскаешься."


Проекты_

Как бороться с ГАИ и фоторадарами_
Способы борьбы с гаишными фоторадарами.


Rambler's Top100

Сделано в Сибири




Вы можете прислать свой материал и он будет опубликован на сайте, если исполнен качественно.

ПолитНЕкорректно_

Депортация.

Выберите страницу: 1 [2] 3

3. Малик Секар, репортер «Pacific social news».


… Реактивный гидроплан военного образца садился на такой скорости, что у зрителей возникли серьезные опасения сначала – за судьбу репортера, а затем, за судьбу своего пирса, который тяжелая машина чуть не снесла при торможении. Тем не менее, ничего особенного не произошло, поплавки только слегка шаркнули по настилу, и из кабины почти тут же выпрыгнул молодой спортивного вида парень, вероятно индонезиец, лет 30, если не меньше. Он сразу улучшил мнение Иржи о репортерах, поскольку притащил большущий фруктовый торт.
- Извините, что на ночь глядя, - сказал он, пожимая руку Грендалю, - я подумал, вдруг у вас нет ничего к чаю и...
- Хорошо же вы обо мне думаете, - перебила Лайша.
- Простите…
- Ерунда, я пошутила, - снова перебила она, - берите свое служебное барахло и садитесь за стол. Водки хотите, сен Секар?

Секар глянул на одиноко стоящую в углу стола полупустую рюмку и кивнул.
- Немножко. Если очаровательная сен Лайша составит…
- Составлю, - фыркнула она, доставая еще две рюмки, - сколько стоит та зверская штука, на которой вы прилетели?
- Не знаю, это служебная, - ответил он, водружая на стол торт, ноутбук и небольшую видеокамеру, - редакция купила ее у морской патрульной службы, когда те обновляли матчасть. Для патруля она устаревшая, а для прессы нормально.

Иржи, тем временем, по-хозяйски подвинул торт поближе к себе.
- Смотри, не обожрись, - предупредил Грендаль, и, повернувшись к репортеру, сделал серьезное лицо, - я готов, сен Секар. Поехали?.. А что вы такое уже стучите?
- Introduction, first impression - сообщил тот, с невероятной скоростью шлепая пальцами по клавиатуре, - так обычно делают, если беседа проходит в домашней обстановке… А кто вы по профессии, сен Влков?
- Я закончил колледж по автоматизированной бытовой технике, а вторая специальность – техническая экспресс-диагностика. По работе решаю проблемы потребителей со всякими генераторами, компьютерами, холодильниками, микроволновками, и прочим в этом роде.
- Ваша профессия помогает в деятельности судьи?
- Как сказать. С одной стороны – да, опыт работы с рассерженными людьми и все такое. С другой стороны, из-за этого коллегия и выбрала меня, чтобы ехать в этот долбанный… В смысле…
- Я понял куда, - сказал Секар, - продолжайте, это очень интересно.
- Ничего интересного. Всех трех экспертов по социальному регулированию отклонили. Ашура и Макрина потому что они, видите ли, заумные, а Джеллу - за некоторую резкость суждений. Тин Фан отклонили за то, что она программист и не имеет опыта работы с людьми, а Дольфина – за то, что он имеет слишком специфический опыт. Он судовой механик, у него такой сленг…
- Вы тоже за словом в карман не лезли, - заметил репортер.
- Да, но я держался в рамках нормативной лексики, если вы понимаете, о чем я.
- Вполне понимаю. А как вы оцениваете действия социальной администрации в этом инциденте? Я имею в виду, историю с этим фильмом, с которого все началось?

Грендаль вздохнул и наполнил рюмки. Сделал маленький глоток. Почесал затылок.
- Если вкратце, сен Секар, я считаю, что полиция допустила массовые беспорядки, вместо того, чтобы пресечь их превентивно.
- Но деятельность полиции связана правилом Великой Хартии о невмешательстве в частную жизнь, - заметил Секар.
- И что? – возразил Грендаль, - Раз на этих условиях их фирма участвовала в конкурсе на эту область администрирования, значит, должна была предусмотреть такие сложности. За это общество им и платит, верно?
- Они предупреждали правительство о возможном социальном недовольстве прокатом фильма «Дети троглодитов», - напомнил репортер, - они предлагали ряд превентивных мер общего характера и...
- Я высказал свое мнение, - перебил Грендаль, - и я думаю, что на полицию будет наложен штраф. Они подписывались не на что-то там общее, а на обеспечение конкретной безопасности. Но официально это дело ведет Джелла Аргенти, и лучше спросить у нее.
- Да, я знаю, я уже договорился о встрече с сен Аргенти.

Грендаль улыбнулся:
- Готов спорить, что она назначила Вам свидание в час ночи, в клубе рок-спорта, на острове Акорера.
- Да, а как вы угадали?
- Просто за 4 месяца можно узнать некоторые устойчивые привычки коллег.
- Тогда, понятно. А что вы скажете о самом фильме? Вы смотрели?
- Смотрел. 8 реальных историй о сексуальном опыте наших школьников. В стиле Ромео и Джульетты. Лейтмотив: семьи фундаменталистов - это источник трагедий. Женщина выплескивает в лицо девушке-подростку серную кислоту, потому что она «блудница» и «совратила» ее сына. Мужчина стреляет из ружья в восьмиклассника, который «растлил невинность» его дочери. Другой мужчина бросает самодельную бомбу в подростков на пикнике «nude-stile», потому что они «склоняют одноклассников к греху». И так далее.
- Вы согласны, сен Влков, что фильм возбуждает ненависть к патриархальным семьям?
- Скорее к их укладу. Впрочем, это не важно. Режиссер вправе показывать проблемы общества так, как он их видит. Если бы он призвал к физической расправе с этими семьями, то нарушил бы Великую Хартию, но он только дал моральную оценку.

Репортер задумчиво покрутил в руке рюмку и залпом выпил. Очень своевременно, поскольку Лайша уже поставила на стол большой китайский чайник и четыре чашечки из полупрозрачного фарфора.
- Спасибо, сен Лайша, вы очень…
- Продолжайте, мальчики, - перебила она, - это все безумно интересно.
- Я предвижу ваш следующий вопрос, сен Секар, - сказал Грендаль, - как быть, если эта моральная оценка превратилась в обоснование морального террора против определенного стиля жизни, семейного уклада, религии, убеждений? Я угадал?
- В общем, да, - признал репортер, - я имею в виду аргументы представителя Ватикана.
- Тогда я отвечу вам так же, как ответил ему. Великая Хартия запрещает контроль актов морального выбора. Мы вправе подвергнуть моральному террору любую группу лиц с особыми обычаями, неприемлемыми для свободных людей. Эта группа вправе ответить нам тем же. Правительство не может сюда лезть, а обязано только пресекать насилие и угрозы его применения. Таково правило о невмешательстве в частную жизнь, верно?

Репортер улыбнулся и кивнул.
- Конечно. Но, как мы помним, Абу Салих привел контраргумент: Великая Хартия - это учение этического нигилизма. О какой свободе морального выбора можно говорить, если одно из этических учений объявлено высшим законом и обеспечено правительственным принуждением?
- Этому типу я отвечал длинно, вам отвечу коротко и наглядно. Человек имеет право свободно владеть своим имуществом, верно?
- Согласен. Но какое…
- Эта камера – ваше имущество? – перебил Грендаль.
- Да, и что?

Грендаль подмигнул ему, взял камеру со стола и положил к себе на колени.
- Вот так. Теперь она моя, и я свободно ей владею. Есть возражения?
- С чего это она ваша, сен Влков?
- С того, что она у меня, вы же видите.
- Но она у вас потому, что вы ее у меня отняли, - возразил Секар.
- Вы зовете полицию, - констатировал Грендаль, - Иржи, будь другом, сыграй полисмена.


4. Иржи Влков, меганезийский школьник.


Мальчик вытер измазанную кремом физиономию, наставил на Грендаля указательный палец и строгим голосом заявил:
- Вы арестованы за грабеж! Верните эту вещь владельцу и следуйте за мной!
Грендаль быстро вернул камеру на стол, поднял руки вверх и пояснил.
- Вот видите, сен Секар, в чем различие между владением своей вещью и владением чужой? Так и с моральным выбором. Он принадлежит личности, и личность может распорядиться им так и этак, как захочет и когда захочет.
- В том числе, сделать выбор в пользу патриархальной морали, - вставил Секар.

Грендаль энергично кивнул.
- Да. Но только за себя, а не за соседа. Если личность принуждает соседа к своей морали, то присваивает чужое право. Как я, в случае с вашей камерой. Никто не говорит, что запрет отбирать чужую вещь - это нигилистическое отношение к владению, верно? Говорят наоборот: что это – защита права владения. Такую же защиту Великая Хартия обеспечивает праву на моральный выбор. При чем тут нигилизм?
- Гм, - задумчиво сказал репортер, - все это очень наглядно, но есть существенная разница. В отличие от свободы владения, свобода морали ограничивается социальными нормами. Я имею в виду, запрет на общественно-опасные поступки, на тот же грабеж, в частности.
- Никаких отличий, - спокойно ответил Грендаль, - то же самое касается владения вещами, которые, находясь в частных руках, создавали бы угрозу для всех. Люди договариваются, чтобы частные лица не владели атомными бомбами или национальными электросетями.
- Есть страны, где национальные электросети находятся в частных руках, - заметил Секар.
- В этих странах и грабят безнаказанно, - парировал Грендаль, - причем именно те, в чьих руках электросети. Попробуйте их наказать. Они вам электричество выключат – и все.
- Ага, - сказал репортер, - я попробую сформулировать. Значит, возможность навязать окружающим свою мораль, так же опасна, как частное владение атомной бомбой?

- Грен, ты этого не говорил, - вмешалась бдительная Лайша, подливая всем чая.
- Я помню, милая. Хотя, то, что сказал сен Секар, кажется мне правильным.
- Просто я хотел перейти к вопросу о мере наказания, - пояснил репортер, - ведь, если смотреть практически, то патриархально настроенные граждане всего лишь нахулиганили в нескольких магазинах, клубах и кинотеатрах. Обычно за это бывает штраф и небольшой срок лишения свободы, ведь так?
- Именно так, - подтвердил Грендаль, - но их преступление состояло не в хулиганстве, а в попытке запугать граждан и навязать правительству представления своей социальной группы. А как это называется, знает даже ребенок.

Иржи оторвался от чая и выпалил.
- Это называется «тирания» и карается высшей мерой гуманитарной самозащиты
И пояснил свои слова недвусмысленным жестом, завязав узел воображаемой веревки.
- Ого! – изумился Секар, - откуда такие познания?
- Будто вы в школе не учились, - в свою очередь, изумился мальчик.

Репортер задумчиво поскреб щетинистый подбородок
- Не знал, что теперь этому учат в школе…
- И правильно делают, что учат, - вмешалась Лайша, - мы в свое время нахлебались всяких там высших интересов нации, и нечего нашим детям наступать на эти грабли.
- К счастью, Великая Хартия позволяет заменить смертную казнь депортацией, - разрядил обстановку Грендаль, - мне бы очень не хотелось приговаривать девятнадцать человек к лишению жизни.
- А если бы не существовало такой альтернативы, как депортация? – спросил репортер.
- Эта альтернатива придумана еще древними эллинами. Мало ли по каким путям могла бы пойти история? Это беллетристика, а у нас - реальность.

Секар улыбнулся и развел руками.
- Хорошо, сен Влков, давайте вернемся к реальности. Как вы прокомментируете заявление представителя Human Rights Watch о том, что в Конфедерации создана – цитирую по памяти – «обстановка тотального глумления над идеалами религиозно-культурных общин, чья мораль и чьи взгляды отличаются от правительственных»?
- О реальности, так о реальности, - согласился Грендаль, - давайте мысленно перенесемся на какой-нибудь из ближайших крупных островов. Ну, например, Нукуалофа. И заглянем в первое попавшееся открытое кафе у берега океана. Что мы увидим?
- Ничего особенного, - предположил репортер, - люди кушают, пьют напитки, или там…
- Мы увидим, - перебил Грендаль, - совершенно разных людей, отдыхающих согласно своему вкусу, но при этом соблюдающих необходимый минимум общих правил. Кто-то может сидеть там во фраке, кто-то – в купальнике, кто-то - в лава-лава, а кто-то – вообще голым. Это – личное дело каждого. Но никто не вправе ломать мебель или нападать на других посетителей и каждый должен платить за то, что съел и выпил. Это так, верно?

Репортер кивнул и Грендаль продолжил.
- При этом, конечно, одним людям может не нравиться внешний вид или стиль поведения других. К примеру, пуританина будут смущать раздетые натуралисты, натуралистам не понравятся мусульмане, закутанные с ног до головы в темную ткань, а мусульманам будет неприятно, что у большинства женщин открыты лица, а у многих – и другие части тела.
Каждый может поспорить с другим о вкусах и приличиях, но другой вправе остаться при своем мнении и даже вообще отказаться обсуждать эту тему, если ему не интересно. Но никто не должен навязывать свой вкус другому. Если пуританин начнет силой натягивать на натуралиста костюм, а тот начнет сдирать с пуританина одежду, то будет черт те что.
- Все так, - согласился Секар, но что, если кого-то так оскорбляет внешний вид другого, как если бы тот ударил его по лицу? Не лучше ли пойти на некоторые компромиссы?
- Не лучше, - ответил Грендаль, - граждане не обязаны терпеть неудобства из-за чьих-то неврозов, а нервного гражданина никто не заставляет бывать в общественных местах
- Это если речь идет о пляже, - возразил репортер, - а как на счет места работы или учебы?
- Там надо работать или учиться, а не глазеть на коллег, - отрезал Грендаль, - и вообще, как сказал Ганди, пусть каждый занимается своими делами и предоставит другим заниматься своими. Иначе никакое социального регулирование не поможет… Иржи, если ты намерен и дальше играть в doom, то или иди на второй этаж, или убавь звук.

Мальчик обиженно фыркнул и повернул тюнер, так что грохот пулеметных очередей ослаб примерно до уровня треска цикады.
- Вообще-то тебе пора спать, - заметила Лайша.
- Но ма, я тоже хочу послушать.
- А ты не боишься проспать завтрак? Учти, трое одного не ждут.
- Я поставлю будильник.
- Ладно, но я тебя предупредила.

- Кстати, о детях, - сказал репортер, - родители вправе воспитывать детей в той системе ценностей, которую считают правильной. Это записано в Великой Хартии.
- Сейчас посмотрим, - Грендаль встал и снял с полки тоненькую книжку, - так, вот тут у нас про семью… Ага, читаю. «Частные лица, на чьем иждивении дети находятся в силу родства, вправе свободно выбирать этическую систему для их воспитания, но лишь такую, какая не обрекает детей на заведомые страдания и не противоречит общей безопасности».
Извините, но деятельность судьи требует педантичности. Вы, сен Секар, сказали неточно.
- Не могу сказать, сен Влков, что мне полностью понятно то, что вы сейчас прочли.
- На самом деле, этот пункт очень прост для понимания, - заметил Грендаль, - мне его объясняли на примере истории с аборигенами-островитянами. Всего четверть века назад большинство из них вынуждены были жить в резервациях. Не потому, что их кто-то не выпускал, а потому, что они понятия не имели о том, как жить в техногенной обстановке. В лучшем случае они сразу попадали в полицию за мелкие кражи - они ведь понятия не имели о частной собственности. Хуже то, что они ничего не знали о дорожном движении, электричестве, бытовой химии… Обычные предметы, среди которых мы спокойно живем с самого детства, становились для аборигенов-островитян убийцами…
- Но, сен Влков, - перебил репортер, - политику ассимиляции никак нельзя назвать безупречной. Почему было не позволить им жить в резервациях, как они привыкли?
- Вы сами-то поняли, что сказали? – вмешалась Лайша, - средняя продолжительность жизни в резервациях была тридцать лет, а каждый десятый ребенок до года не доживал! А ведь аборигены – такие же люди, как европейцы, индокитайцы или англосаксы.
- И такие же граждане Конфедерации, как все мы, - добавил Грендаль.

- Они становятся такими же, как мы - уточнил Секар, - но при этом их культура исчезает.
- Что?! – возмущенно воскликнул Иржи, - Ато утафоа иинэ ла каа то ируо аноотари!
- Э… - смущенно протянул репортер, - а что это было?
Мальчик снисходительно фыркнул и перевел:
- Народ утафоа не исчезнет, пока светят луна и солнце. Культура не чья-то, а наша общая! Как небо или океан.
- Молодец! – сказала Лайша, потрепав сына по голове.
- Эитона-тона раа ле, - согласился Грендаль.
Секар чуть не уронил чашку.
- Что вы сказали, сен Влков?
- Я сказал: «вот слова настоящего человека». Это серьезная похвала.
- А откуда вы знаете язык аборигенов?
- Это второй официальный язык Конфедерации.
- Я знаю. Но мне казалось, это просто формальность…
- Ничего подобного. Он восемь лет как введен в школьную программу. Лайша и я выучили его вместе с Иржи, только и всего. Кстати, очень красивый язык.



5. Ваша толерантность – это просто трусость


Репортер демонстративно поднял руки вверх.
- Сдаюсь, сен Влков! Проблема культуры аборигенов снимается.
- Пока еще не снимается. Есть проблема сохранения особых ремесел и изящных искусств, связанных с бытом. Не так просто включить самобытные поселки утафоа в современный субурб… Но мы несколько уклонились от темы, да?
- Да, действительно… Мы говорили о патриархальных семьях в другом смысле. Я имею в виду, что у их детей нет той проблемы, которая была у детей аборигенов.
- Как же нет? – возразил Грендаль, - проблема та же самая. Дети из патриархальных семей не умеют жить в той информационной обстановке, которая есть в техногенном обществе. Вы сами говорили: для выходца из патриархального круга чей-то внешний вид - это как удар по лицу. Ребенок с патриархальным воспитанием приходит в школу – и с порога получает как бы серию пощечин. Теперь вернемся к тому пункту Великой Хартии…

- Подождите, не так быстро! – взмолился Секар, - что бы ни было написано в этом пункте, основа Великой Хартии в том, что никто не может совершать произвольное насилие над человеком!
- Произвольное объективное насилие, - уточнил Грендаль.
- А ударить по лицу – это не объективное насилие?
- Ударить по лицу – это объективное насилие. А действие, которое только для данного конкретного человека все равно, что удар по лицу – нет. Объяснить подробнее?

Секар кивнул головой, не отрываясь от ноутбука. Его пальцы летали по клавиатуре.
- Я объясню так, как объясняли мне, - сказал Грендаль, - возьмем индивида, который испытывает страдания, если кто-то наступил на его тень. В некоторых племенах тень считается частью организма, так что пример жизненный. Что нам теперь, исходить из этого обычая и защищать человеческую тень так же, как тело?
- Это неудачный пример, - сказал репортер, - какое-то вздорное суеверие…
- Именно поэтому пример удачный. Действия объективно не затрагивают тело человека, но он приравнивает их к физическому насилию. Чтобы учесть такие суеверия, придется урезать свободу передвижения людей, совершить над ними объективное насилие.
- Ладно, пусть будет ваш пример. Конечно, специально защищать тень – это вздор, но, с другой стороны, специально наступать на тень человека, который придает этому значение, как-то нехорошо. А как отмечал доктор Ахмади в своем выступлении...

Грендаль устало потянулся и зевнул
- Ну, конечно. Этого поросенка раздули до размеров слона.
- Почти что, - согласился репортер, - где-то метра три в диаметре.
- Нет, сен Секар, я имею в виду первого поросенка, с которого все началось.
- Боюсь, я не совсем в курсе, сен Влков…
- Сейчас расскажу. Все началось в школе. Одна семья попросила учителя запретить в классе, где учился их ребенок, авторучки с изображением поросенка из популярного мультфильма. Они были мусульмане, а у них особые табу в отношении свиньи. Учитель сказал, что такие вещи находятся в компетенции родителей. Тогда отец ребенка поднял вопрос о поросенке на родительском собрании, но сделал это недостаточно тактично. В результате ему пригрозили полицией, а об инциденте стало известно всем школьникам. Через несколько дней остальные дети пришли в классе в футболках с большим рисунком того же поросенка, да еще наклеили стикеры с тем же поросенком на все, что можно. У ребенка-мусульманина случилась истерика, а мусульманская община обратились в суд с заявлением об истязании и дискриминации. Суд опросил учителей и школьников, но не обнаружил объективных действий, которые могли бы так квалифицироваться. Разумеется, суд доставил неудобства детям и их родителям, что и вызвало, по выражению прессы «свиной бум». Пиком, как вы знаете, стали огромные резиновые свиньи, надутые гелием - многие жители подняли их над своими домами, кафе и лавками накануне Хэллоуина.
- Из-за чего и произошли стычки, потребовавшие вмешательства полиции, - добавил Секар, - разумно ли было доводить до этого?
- Разумно ли с чьей стороны? – спросил Грендаль.
- Я имею в виду, может, лучше было пощадить чувства этого мальчика и уступить в такой мелочи, как детские авторучки? Свет что ли клином сошелся на этом поросенке?

Возникла пауза. Грендаль на четверть минуты задумался, а затем сказал:
- Авторучки - детские, а проблема - взрослая. Свет всегда сходится клином на какой-то мелочи: картинках, футболках, воздушных шариках. Из этих мелочей складывается наша свобода. Мы учим детей быть свободными именно на таких мелочах. Я прочел в одной старой книжке: свобода – это возможность открыто делать то, что кому-то не нравится. По-моему, очень правильная мысль.
- А вы не боитесь, что таким путем мы отучим детей от милосердия?
- Не боюсь. К милосердию не принуждают - так я ответил доктору Ахмади. Милосердие это стремление опекать и защищать, а не подчиняться и терпеть. Когда четырнадцать лет назад правительство намеревалось проложить дорогу через Леале Имо – что было?
- Леале Имо – это Холм Предков на острове Воталеву? – уточнил Секар.
- Да. Тогда, как вы помните, памятники утафоа еще не охранялись правительством, да и с защитой личных прав утафоа были проблемы…

Секар улыбнулся:
- Еще бы я не помнил! Мой отец и старший брат стояли в живой цепи…
- И никто их к этому не принуждал, верно?
- Скорее уж наоборот. Мама опасалась, что будет драка с полицией…
- А мы в этой цепи познакомились, - Лайша толкнула Грендаля в бок, - помнишь?
- Ну, еще бы, - он подмигнул жене, - ты еще сказала «похоже, мы сейчас огребем».
- Ага! А ты ответил «спорим на пиво, что копы сдрейфят».
- Вот это интересно! – заявил репортер, - можно подробнее?

Лайша фыркнула.
- Да ничего особенного. Мы проторчали почти сутки нос к носу с копами. Они кричали в свой мегафон «вы оказываете незаконное сопротивление полиции! мы вынуждены будем применить силу!». А мы кричали в свой мегафон «прочтите свои контракты, пока не вылетели с работы! это ничейная земля, и мы будем тут стоять до решения суда!». К вечеру второго дня приехал судебный пристав с бумагами, копы сели в катера и свалили. Вот так я проиграла пари и поила этого типа пивом.
- Но закуска была за мой счет, - напомнил Грендаль.
- В кабаке – за твой, а у меня дома ты потом слопал все, что было в холодильнике.
- Ой, много ли там было? Тощая курица и кусочек сыра.
- А яичница из четырех яиц на завтрак?
- Ну… я посчитал их вместе с курицей, для краткости. И вообще дело прошлое.
- А помнишь, как ты нашел эти пакгаузы?
- Я помню, что ты назвала их гробиками для динозавров.
- Какие пакгаузы? – поинтересовался репортер.

Лайша рассмеялась
- Вы не заметили? Дом построен вокруг пакгауза. Соседние дома – тоже. На многих атоллах были военные базы и склады, а после революции всех иностранных военных отсюда выгнали. Те, конечно, забрали с собой все, что могли. Только голые бетонные коробки остались, и правительство стало их понемногу распродавать. А мы с Греном как раз решили жить вместе, и искали жилье подешевле. С деньгами у нас было, так сказать…
- Так и сказать: не было денег, - перебил Грендаль, - и тут я нашел объявление про эти пакгаузы. Отдавали их по 2000 фунтов, можно сказать, даром.
- Они и того не стоили, - заметила Лайша, - Четыре стены с дырками и без крыши.
- Крышу я сделал уже через неделю, - напомнил он.
- Ага, «сделал». Знаете, что он сделал? Подбил двух соседей, Ван Мина и Рохан Виджая, они тогда были такие же балбесы, как и он, и давай шакалить по окрестностям. Нашли разбитый самолет времен второй мировой, отволокли трактором на берег, раздраконили на части и поделили. Так что вместо крыши у нас было полкрыла и кусок фюзеляжа. Типа, мансарда с балконом. И трап вместо лестницы.
- Ладно тебе, нормально ведь получилось, - возразил Грендаль.
- Ну, да. Правда, первым же штормом нас чуть не сдуло оттуда в океан, а так нормально.
- Чуть не считается. А какой ветряк я сделал из пропеллера, помнишь?
- Еще бы! Иногда он так жужжал, что рыба в лагуне пугалась.
- Зато мы экономили на горючем для генератора. И вообще, разве плохо было?
- С тобой хорошо, Грен, - просто сказала она, - и тогда было хорошо, и сейчас.

- А почему вы мне про это не рассказывали? – обиженно спросил Иржи.
- А потому, что ты не спрашивал, - Лайша улыбнулась, - и, кстати, вот теперь тебе точно пора мыться и спать.
- Сейчас. Только дойду до 9 уровня и…
- Десять минут, договорились? – перебила она.
- Пятнадцать.
- Ладно, но ни минуты больше… Сен Секар, а вы это тоже предполагаете публиковать? Я имею в виду, то, про что мы сейчас говорили.
- Ну, вообще-то… - репортер замялся, - … Мне кажется, и ваше участие в защите Холма Предков и история вашей жизни здесь, с соседями разного этнического происхождения и, наверное, разной религии, так?
- Ну, разной, - согласилась она, - подумаешь, большое дело.

Секар энергично закивал.
- О том и речь. Это очень важная деталь. Так что, если вы не сильно возражаете.
- Я-то не возражаю, - Лайша пожала плечами, - чего тут такого.
- Я тоже не возражаю, - сказал Грендаль, - хотя не понял, почему это важно.
- Важно вот почему. На обвинение в нетерпимости к чужим взглядам вы, сен Влков, ответили спикеру европейской комиссии: «ваша толерантность – это просто трусость». Ваши слова были истолкованы, как апология жесткой идеологической унификации.
- Скажите уж прямо: фашизма.
- В общем, да. А после всех ваших историй, об этом даже говорить смешно.
- Ладно, вы – пресса, вам лучше знать.

Репортер улыбнулся и снова кивнул.
- Для уточнения вашей позиции я задам еще вопрос: рассказывая о свином буме, вы упомянули, что отец ребенка недостаточно тактично изложил свои претензии. А что это значит, и как он мог бы сделать это тактично?
- Он сказал примерно так: ислам учит, что свинья – нечистое животное с этим следует считаться, вы не вправе оскорблять мою веру. Он стал диктовать свободным людям, на что они имеют право, а на что – нет. Если бы он сказал: сын очень страдает из-за этого поросенка, и, если эта картинка для вас не принципиальна, то нельзя ли попросить ваших детей писать ручками с другой картинкой – реакция, наверное, была бы другой.
- Милосердие? – спросил репортер.

- Вроде того, - Грендаль пожал плечами, - В начале-то никто и не думал терроризировать мальчика этими поросятами. Моральный террор начался только в ответ на попытку принуждения. Когда к нам в гости заходит одна милая дама, вегетарианка, мы не ставим на стол мясо. Это не из уважения к вегетарианскому учению, а просто чтобы не обидеть человека из-за ерунды.
- То есть, - сказал Секар, - если бы вегетарианцы потребовали прекратить употребление мясной пищи в общественных местах…
- … То я бы демонстративно жрал сосиски в центральном парке, - закончил Грендаль.
- А если бы они не потребовали, а попросили?
- Тогда я бы не обратил на это внимания. Каждый вправе агитировать за что хочет, в пределах допустимого Великой Хартией, но эта агитация не вызывает у меня отклика.
- Иначе говоря, вы готовы пойти на уступки обременительным для вас странностям индивида, но не общественной группы?
- Верно. Потому что каждому индивиду свойственны какие-нибудь странности, но в общественной деятельности они неуместны.
- Но в случае с Холмом Предков вы, тем не менее, пошли на уступки странностям религии аборигенов.

Грендаль сделал энергичное движение ладонью, будто отталкивал препятствие.
- Ничего подобного, сен Секар. Мы встали в живую цепь, чтобы защитить объективные права людей, которые по объективным же причинам не могли сделать это сами. Право на сохранение своих святилищ есть у каждого, какие тут странности? Религия ину-а-тано и ее святилище Леале Имо - не исключение. Великая Хартия одна для всех.
- А если бы правительство решило проложить шоссе на месте мусульманской мечети, вы, сен Влков, встали бы в живую цепь, как тогда?
- Нет. Но если бы мне, как судье, подали жалобу, я запретил бы разрушать мечеть.
- Уверен, так бы и было, - сказал Секар, - но вы не стали бы лично защищать святилище ислама, как защищали святилище ину-а-тано. Вы не считаете эти религии равными?
- Не считаю, - подтвердил Грендаль.
- А как же Хартия?
- При чем тут Хартия? Хартия требует прямых действий гражданина в трех случаях: если человек в опасности, если попирается правосудие и если узурпируется власть. Ошибочное разрушение чьих-то святилищ сюда не относится. Гражданин может вмешаться в такую ситуацию на свой риск, но он вовсе не обязан этого делать.
- Но разве Хартия не обязывает нас считать все религии равными?
- Нет. Она лишь говорит о равных религиозных правах. Каждый может практиковать любую религию, и никто не вправе мешать ему, если эта практика не нарушает ничьих прав. Но каждый может проявлять симпатию к одним религиям, и отвращение – к другим. Поэтому во время «свиного бума», суд постановил изъять плакаты «мусульмане, вон из страны», но не трогать плакаты «ислам – дерьмо, мусульмане - свиньи».
- Все равно это жестоко. Большинство мусульман не участвовали в беспорядках. Их-то за что так?

- Понимаю, им обидно, - задумчиво сказал Грендаль, - Мне кажется, их проблема в том, что они не осудили своих радикалов. Поступи они так, как наши индуисты в казусе со шлягером «аватара Кришны» или как наши католики в истории с папской энцикликой «о сатанинской природе евгеники» - проблем бы не было.
- Но наших католиков за это отлучили от церкви, - напомнил Секар, - не думаю, что им было приятно.
- Да, наверное, - согласился Грендаль, - но тут приходится делать выбор: быть гражданами или слугами церковного начальства. По-моему, они сделали правильный выбор. Теперь у них своя католическая церковь, со статутами утвержденными постановлением Верховного суда, и я не замечал, чтобы наши католики очень страдали от такого положения.
- Ну, не знаю, - возразил репортер, - Ведь Ватикан и Всемирный совет церквей не признали это постановление и добились резолюции Объединенных Наций о произволе с церковным имуществом.
- Подумаешь, ООН. За 20 лет эти клоуны не выполнили ни одной своей резолюции.
- Я могу это привести эти ваши слова в репортаже, сен Влков?
- Конечно, а чего церемониться? Пока в ООН имеют право голоса торговцы кокаином, сексуальные маньяки, фанатики, террористы и людоеды, она не может претендовать на международный авторитет. Я так прямо и сказал их эмиссару.
- Представляю, что там было, - заметил Секар, шлепая по клавиатуре, - а вы знаете, председатель Всемирного совета церквей назвал Великую Хартию «новой опасной и агрессивной религией».
- Что, правда? – спросил Грендаль, - хотя, я не удивлен. Когда огласили постановление о депортации их миссии, их представитель кричал, что Конфедерация во власти сатанистов. Сатанисты – это, кажется, тоже религия. Вы не в курсе?
- Не знаю, сен Влков. Наверное, да, ведь про сатану вроде бы написано в библии.
- Вот и я не знаю… Сен Секар, это конечно ваше дело, но вы не опоздаете на встречу с Джеллой? У вас мощная машина, спора нет, но до Акорера почти тысяча километров.
- Уф! Постараюсь не опоздать. У меня еще последний вопрос: вы сами религиозны?
- Я? Ну, мне кажется, что-то такое есть, но чем оно может быть – понятия не имею.
- Можно так и записать?
- Можно. Почему бы и нет.



6. Джелла Аргенти, верховный судья по рейтингу.


После атолла Сонфао, остров Акорера казался огромным, хотя был всего 80 километров в длину и около 30 в ширину. Клуб рок-спорта, построенный по проекту гениального Хен Туана несколько лет назад, располагался на узкой северной оконечности острова. Две готические башни, поднимающиеся, казалось, прямо из океана, а посредине - наполовину встроенная в склон скалы трехъярусная пагода из стекла и бетона. Композиция должна была символизировать постмодернистский синтез культур Запада и Востока, но местная молодежь по какой-то причине дала зданиям клуба имена из «Одиссеи» Гомера: пагода стала называться Итакой, а башни - Сциллой и Харибдой. Малик, позвонил Джелле с вопросом, где ее искать, и услышал в ответ: «верхний ярус Итаки со стороны Харибды».

Середину яруса занимал огромный цилиндрический аквариум с яркими рыбками, со стороны скалы к нему примыкал бар со стойками в обе стороны, а в остальной части помещения было что-то похожее на материализованные фантазии Сальвадора Дали – искривленные причудливым образом ажурные конструкции, служившие сидениями и столиками. Малик прошел на левую, ближайшую к Харибде, половину и начал шарить взглядам среди посетителей. Публика, одетая в разнообразные модели легких, ярких спортивных или купальных костюмов, или просто обернутая в куски ткани, располагалась на разной высоте, подобно стае экзотических птиц на ветвях какого-нибудь баобаба.

- Эй, бро, ищешь кого-то? – флегматично поинтересовался бармен, не выпуская изо рта дымящуюся яванскую сигару.
- Да, Джеллу Аргенти.
- Ну, тогда ты пришел вовремя. Она только что доиграла гейм, но еще никого не склеила. Пол-оборота налево. Видишь четверть попы в лиловом платочке наискось?
- А! - со значением произнес репортер.
- Ага! - согласился бармен.

Пройдя до середины чего-то вроде кривого мостика и поднявшись на полвитка винтовой лесенки, Малик оказался лицом к лицу с объектом своих поисков. Крепкая невысокая девушка лет 27, одетая только в прямоугольник тонкой ткани, пропущенный под левой подмышкой и закрепленный над правым плечом фибулой в виде темно-красного спрута.
На открытых левом плече и правом бедре красовались два значка ронго-ронго: «стрела» и «рыба» соответственно, нанесенные ярко-зеленой люминесцирующей краской. Портрет дополняли темные прямые жесткие волосы, широкие скулы, маленький вздернутый носик и огромные почти черные глаза. В общем, смотрелась Джелла Аргенти эффектно.

- Значит, так, - сказала она, - если нет возражений, то на ты и по имени. Без этих церемоний. Йо?
- Йо, - согласился он.
- Тогда падай за столик и включай свою машинку. Ты саке пьешь?
- Так, чтоб поддержать компанию, - ответил он.

Она взяла керамический кувшин и плеснула остро пахнущий напиток в две чашечки.
- Ну, давай, стартуй.
- Э… - Малик пригубил саке, - ты вообще кто по профессии?
- Конфликтолог. Работаю в морской авиации. Там бывают такие корки, что этот суд для меня, считай, каникулы.
- А как ты прошла в конкурсную тройку профессионалов Верховного суда?
- Да обыкновенно. По рейтингу выступлений. Фишка в том, что я умею говорить просто о сложном. На флоте без этого никак. Сечешь?
- Помаленьку, - ответил Секар, - а ты можешь просто объяснить, как вы принимали это решение?
- Постановление о депортации? – уточнила она, - да не фиг делать. Ты в политике рубишь, или как?
- Наверное, не на том уровне, чтобы…
- Ясно, - перебила Джелла, - тогда погнали от ворот. Рисуем такую схемку…

Она быстро набросала на салфетке несколько квадратиков, кружочков и стрелочек и начала комментировать:
- Вот этот кружочек – любой гражданин. Он работает по найму или на свой бизнес, без разницы. Чего-то наживает и чего-то покупает для себя. Кроме жратвы, хаты, тачки он еще покупает общественный порядок. Порядок – это такой же товар, сечешь?
- Порядком занимается правительство, - заметил репортер.
- Точно! И фишка в том, что оно - естественный монополист. Ведь порядок должен быть один для всех, так? А значит - что?
- Значит, правительство должно быть одно, - ляпнул Секар.

Джелла махнула рукой.
- Это ясно. Но главное – оно должно продавать то, что гражданину нужно, а не всякую лишнюю фигню, и цена должна быть справедливая, а не заряженная. Врубаешься?
- Да.
- …А значит, приходим к заявкам, запросу и конкурсу, - продолжала она, - форма избирательной заявки определена в Хартии. Ты избирательные заявки заполнял?
- Конечно.
- Вот. Заявки граждан усредняются и получается карта общественного запроса. Ничего сверх этого запроса, правительство делать не имеет права.
- Ну, это я, положим, знаю, - обижено заметил Секар.
- Йо! Дальше – конкурс команд-претендентов. Координаторы - раз, фонды - два, армия - три, полиция - четыре, преторианцы - пять.
По каждому из пяти, какая команда обязалась дешевле удовлетворит запрос – с той и заключается генеральный контракт. Команда координаторов - это правительство. Оно имеет право собирать с граждан равные взносы, чтобы в сумме получалась цена всех пяти контрактов.
- Это я тоже знаю.
- Дальше – суды трех уровней: муниципалитет, округ, конфедерация. По шесть человек, трое непрофессионалов по жребию, трое профессионалов по общественному рейтингу. Над Верховным судом конфедерации - только Великая Хартия, а если кто-то этого не понял – преторианцы вправят ему мозги. Если кто-то снаружи хочет навязать другой порядок – армия должна гасить его безо всяких правил. Въезжаешь, почему?
- Потому, что на войне вообще с правилами сложно, - предположил Секар.
- Потому, что без правил дешевле, - поправила Джелла, - хотя по жизни ты прав. Какие, на фиг, правила на войне. Вот, вчерне, и вся политика. Йо?
- Ну, да. Примерно так я себе и представлял. Ничего особо сложного, правильно?
- Верно, Малик. Согласно Хартии, политическая система должна быть такой простой, чтобы ее понимал каждый житель со средним образованием. Иначе жители не смогут осмысленно реализовывать управление страной.

Секар отхлебнул саке и спросил:
- Джелла, а какое отношение все это имеет к постановлению о депортации?
- Прямое, бро. Эти типы требовали, чтобы правительство делало то, на что не имеет права.
- То есть, - уточнил он, - мы приходим к разнице между правительством и государством?
- Вот именно.
- А можешь максимально кратко напомнить эту разницу?
- Правительство обслуживает людей, а государство управляет ими.
- Пожалуй, это слишком кратко.

- То-то же, - Джелла усмехнулась, - ладно, объясняю на пальцах. Когда ты заказываешь уборку дома, тебя интересует, чтобы за определенную плату там навели чистоту и тебе по фигу, кто конкретно это сделает. Теперь прикинь, если ты заказал, кто будет делать, но не определил, что именно делать и почем. Ты вернулся домой и видишь: чистота так себе, зато книги на полках и картинки на стенах другие, чем были, ящик стола вскрыт, часть писем выброшена, а вместо халата в ванной висит пижама в клеточку. Стоимость всех этих художеств включена в счет и внизу приписка: мы решили, что так будет лучше.
- Это почему еще?
- Это потому, что у тебя похозяйничало государство. Государство – это каста, которая предписывает обществу какие угодно законы и взимает с людей какие угодно подати. Восточная деспотия делает это открыто, а западная демократия это маскирует с помощью выборов, но суть одна и та же. Государство может заставить тебя отчитываться обо всех доходах и платить в бюджет любую долю от них. Государство может навязать тебе такие правила бизнеса, что ты останешься нищим. Государство может оштрафовать тебя и твою подружку за то, что вы пьете вино и спите вместе без специального разрешения.
- То есть, государство может делать с людьми вообще что угодно?
- Йо! Собирается человек 500 из этой касты, штампуют специальный закон – и все.
- Но есть же выборы. Почему не избрать вместо этой касты других людей?

Джелла ответила характерным жестом, хлопнув ладонью левой руки по сгибу локтя правой, после чего пояснила:
- У тебя ни черта не выйдет. Каста пронизывает все структуры управления и все каналы массовой информации. Выборы устроены так, что шансы есть только у членов касты. Я лично знаю только один проверенный способ это изменить.
- Алюминиевая революция?
- Она самая.
- То есть, - сказал репортер, - смысл алюминиевой революции был в том, чтобы никто за людей не решал, как для них будет лучше?
- Ага. А кто пробует решать - тому расстрел или депортация, смотря по обстоятельствам.
- Понял. Кажется, мы добрались до сути дела, а?
- Йо, - Джелла энергично кивнула.
- В таком случае, помоги разрешить одну дилемму о правах граждан. Граждане ведь могут прибегнуть к уличным акциям, если нарушены их права?
- Запросто, - подтвердила она.
- Вот, - продолжал Секар, - группа граждан выходит на улицу с требованием прекратить их дискриминацию по религиозным и моральным убеждениям. Что здесь неправильно?
- Уточни их требования. Что написано на транспарантах?
- Кажется так: Прекратить унижение веры. Долой культ разврата.
- Ну и при чем тут дискриминация? - спросила Джелла, - если им не нравится, как кто-то отзывается об их вере, то это их проблемы, а разврат вообще безразличен для Хартии.
- Но в их заявлении пояснялось, что они подвергаются унижению, как социальная группа.
- Бред, - отрезала она, - объектом дискриминации могут быть только конкретные люди. Никто из этих типов не был лично ограничен в правах по сравнению с другими людьми.
- Это точно? – спросил репортер.
- Абсолютно. Ни одна социальная анкета даже не содержит графы «религия». Это такой же приватный вопрос, как пищеварение.
- Кстати о пищеварении, - сказал он, - как быть, например, со школьными занятиями?
- Ты о чем?
- Об уроках биологии человека. В ряде религий это считается неприемлемым.

Джелла презрительно фыркнула.
- Бро, этот вопрос разъяснен 8 лет назад в деле Оскар. Согласно Хартии, школа служит, чтобы давать молодежи актуальные навыки и знания о природе, человеке и обществе. Для этого нужно показать свойства человеческого тела. Если в какой-то религии табу на это…
- То что делать представителям такой религии? – перебил Секар.
- Это - их проблемы. Может, у кого-то таблица умножения считается непристойной.
- Но, согласись, это означает религиозную дискриминацию.
- Нет. Если у человека в аттестате прочерки, он в худших условиях не из-за религии, а из-за отсутствия знаний. Семья Оскар ссылалась на практику стран, где не преподают то, что считается недопустимым в их религии, но суд разъяснил, что это противоречит Хартии.
- Почему?
- Потому, - сказала Джелла, - что они требовали не увеличения своих прав, а уменьшения прав остальных школьников. Они хотели не получить что-то себе, а только отнять что-то у других. Заведомо деструктивное требование. Врубаешься?

Секар почесал в затылке.
- Не уверен. А можно обратный пример на ту же тему?
- Легко. Китайцы и школьные бассейны. Когда мы подписали с Китаем договор о дружбе, в Меганезию приехало полмиллиона семей. Вдруг сюрприз: большинство их детей не умеют плавать, а ведь здесь океан для детей - это… Ну, понимаешь.
- Еще бы! – согласился репортер, - ни один школьный пикник без этого не обходится.
- Китайцы учредили родительские комитеты и забросали всех жалобами, - продолжала она, - почему на физкультуре не учат плавать? Соблюдайте Хартию! Раньше это никому в голову не приходило, обычно здесь дети учатся плавать раньше, чем ходить, а тут - факт налицо. Плавание - актуальный навык, и школа обязана этому учить.
- Выходит, эти бассейны появились из-за китайских иммигрантов?
- Выходит, так.
- То есть, - резюмировал Секар, - они требовали что-то для себя, и это конструктивно?
- Йо!
- Понял. Теперь давай я расскажу по-своему, а ты поправишь.
- Валяй, - согласилась она, отхлебывая саке.

http://proza.ru/

предыдущая страница
предыдущая страница|следующая страницаследующая страница



Комментарии_




Я в ахуе!
Пишет Dimon
30.06.2008 04:52:53
Ипическая сила! Яд!
И, немного помолчав, грустно:
Если бы это было на самом деле возможно...
(ответить)




Я в гигантском ахуе....
Пишет Юрий
01.07.2008 03:31:53
Эту страну стоило придумать...

А еще: эту страну стоит создать.
(ответить)


Источник
Пишет Viktor
01.07.2008 07:25:10
Желающие высказать автору текста, приглашаются на его страничку:

http://proza.ru/texts/2008/03/16/62.html
(ответить)


Мне понравилось
Пишет Нина
03.07.2008 11:26:32
Конец романа потерялся.

9. Эй, пипл! Через 3 дня в полдень во Франкфурте флэш-моб за меганезийскую великую хартию для Европы. 4000 человек уже вписались. Подробности у меня на сайте.

10. У нас автомастерская, половина дохода уходит на налоги. Уже достало кормить бездельников-мигрантов. Продаем жилье в Стокгольме и покупаем в Меганезии.



Малик хмыкнул и отхлебнул глоток уже успевшего остыть кофе.
«Вот ведь жук этот Торрес! – подумал он, - на пустом месте сделал своей лавке такую рекламу за общественный счет. И ведь ни одного пункта контракта не нарушил, что характерно… Купить, что ли, акции Meganezia Starcraft? Чует мое сердце, они теперь здорово вырастут».
(ответить)




Есть одно НО.
Пишет Сергей Сергеевич
03.07.2008 16:06:20
Революции, до сих пор, ни до чего хорошего не доводили. Вот бы автор про революцию поподробнее написал.
(ответить)




Re: Есть одно НО.
Пишет Steklov Yuri
13.08.2008 05:10:23
Согласен. Это очень важно. Тут прокол.
------------------------------------
Революции, до сих пор, ни до чего хорошего не доводили. Вот бы автор про революцию поподробнее написал.
(ответить)


Такие вещи стоит прочесть
Пишет Aquarius
04.07.2008 15:44:36
Александр, спасибо за публикацию этого произведения на Вашем сайте. Именно здесь я его и нашёл, после чего прочитал с болшьшим удовольствием. Автору, само собой, респект. За умные мысли и правильную позицию, а также за умение передавать их в яркой и увлекательной форме. Есть чему поучиться.
(ответить)




Хочу в Меганезию!
Пишет Нетнет Дадаев
06.07.2008 13:27:40
До чего же не полит корректно!
Просто праздник какой-то читать подобный текст.
(ответить)




Re: Хочу в Меганезию!
Пишет Ирина
07.07.2008 03:53:45
Я с вами :) За компанию, так сказать :) Мне бы такая жизнь очень даже подошла :)
------------------------------------
До чего же не полит корректно!
Просто праздник какой-то читать подобный текст.
(ответить)


Re: Хочу в Меганезию!
Пишет Сергей
13.07.2008 23:00:43
чего сидим, даешь (в) мегалонезию! вода только чтоб из берегов не вышла. а место, наверное, клевое.
------------------------------------
До чего же не полит корректно!
Просто праздник какой-то читать подобный текст.
(ответить)




Утопия
Пишет Кас
20.07.2008 13:06:22
Вкусная, яркая, но (чёрт возьми!) утопия. Ведь всё равно найдётся урод, который всё пустит псу под хвост.
(ответить)


где?где эта страна?:)
Пишет Freken Bok
09.08.2008 13:02:43
Рассказ отличный!стилистика, правда, напоминает салат оливье- то романчик, то -политический памфлет, но идеи +100! Как грица - наболело:) Подскажите -хто афтар этого замечательного опуса? на proza.ru найти его не смогла
(ответить)


Подскажу, кто автор
Пишет Aquarius
14.08.2008 13:06:17
Розов Александр Александрович

http://zhurnal.lib.ru/r/rozow_a_a/
http://proza.ru/author.html?rozoff

Приятного Вам чтения :-)
(ответить)




Очень недурственно!
Пишет Steklov Yuri
13.08.2008 05:26:36
Начал лениво просматривать, и уже оторваться не смог! Очень интересно.Душой- я ЗА, но разум подсказывает,что состояние такого общества- крайне неустойчивое равновесие. Нужны очень большие затраты на поддержку такого равновесия (не только и не столько материальные, сколько человеческие). И в связи с этим же- проблемы перенаселения островов и моря. Это всё может разрушить.. А вопросы контроля над рождаемостью не освещаются; что-то вскользь есть о евгенике....
(ответить)


Однако...
Пишет Alex
25.08.2008 06:24:19
Конечно утопично - я что-то тоже не верю в добрую волю граждан - сволочей всегда хватает - биология однако... Но всё-таки - почему бы не поэкспериментировать - таже Ю.Осетия прям как Новгородцы вон постановили к ВВП и МДА ссылку кинуть по авторизации. А вдруг их профиль приживётся - инет провести, а остальное у них есть - армия ополченцы, ну и остальное в миниатюре присутствует, а уж про Абхазию вообще молчу - выход в море у них есть, а если объявить "режим благоприятствования" как в описанной Маганезии, - чем черт не шутит - может начнется туда переселение... :)
(ответить)


Добавить комментарий


Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться!

Запомнить меня!





 

Авторизация_

Логин:
Пароль:
Запомнить меня!
Зарегистрироваться
А нахрена мне регистрироваться?

Стишки недели_

    Борис Влахко

ПО-ЧЕСТНОМУ, или НЕРВИЧЕСКИЙ МОНОЛОЖЕК

На днях в  Лас-Вегасе завершился неофициальный чемпионат мира по покеру, и второе место на нём вместе с 5,8 млн долларов призовых достались 27-летнему москвичу Ивану Демидову, бывшему студенту-математику, который, по некоторым сведениям,  ради успеха в  игре пожертвовал  многим, в том числе и учёбой в  МГУ…

 

 

Сказать себе «во имя покера

всегда теперь имей в виду:

помимо покера всё – по херу,

а что не по херу – в п…ду» -

 

чтобы, лаская и тетёшкая,

в мешок безумную деньгу

сгрести намокшею ладошкою,

и я бы мог. Но – не могу…



Особое мнение_

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КИНОИНДУСТРИИ_
"B рocсийском кинo стaло мoдным pаcкуpить в кaдре умело cвeрнyтый косяк и понимaюще подмигнуть зрителю: мол, в кинoзaле все cвои, мeнтoв нет."
Леонид Каганов


Особое мнение_

КОСТРЫ ПОЛИТКОРРЕКТНОСТИ_
"...эти анекдоты выставляют женщин с белыми волосами, как полных дур..."
Александр Никонов


Особое мнение_

РАДОСТЬ ПО-РУССКИ_
"Это ненормальное поведение. Но, увы, так поступают очень многие в нашей стране, приучая детей к тому, что обращать внимание стоит только на что-то плохое."
Наталья Радулова


Наука_

КРЫЛАТЫЙ ПЕНИС_
"Кто болеет за "Спартак", у того отец - мудак."


Статьи_

Санкт-Петербург - город парадоксов_
"Процесс заселения произвел на нас незабываемое впечатление, ибо здесь мы столкнулись с первым парадоксом города на Неве."


Новое Средневековье_

'Цивилизованный мир сегодня как никогда слаб'_
"Мы можем провести на карте полосу от Северной Кореи, через Пакистан, Афганистан, Ирак, Иран, Ближний Восток, Судан и закончить на Балканах. Это будет не единственная, но наиболее опасная конфликтная зона."




2000-2008 © Александр Никонов
Дизайн и программирование: Шкаев Роман
UniSoft International