От столичной литературной интеллигенции, давно и крепко въебывающей в сфере шоу-бизнеса, я все чаще слышу модное словечко "ситком". Этим словом по-рабочему называют фильмы, а особенно сериалы, ну и прочий медийный продукт широкого спроса. Смысл слова мне открыли лишь недавно: оказывается, ситком - это буквально "ситуационная комедия" (ситуэйшн камеди, сорри мой пиджин). Комедия положений. Проще говоря: мы вот эдак повернули декорации, а вы теперь ржёте.
Слово меткое, удачное как любой рабочий термин, и ничего оскорбительного в нем нет. Хотя, с другой стороны, оно неприятное. Судите сами. Вы рассматриваете в картинной галлерее полотно художника Илларионова "Красный гусь". Это - одно дело. И совсем другое дело, если на полотне висит табличка: "Картина для оформления жилых и офисный помещений сорт 2, цену и наличие уточняйте у менеджера зала". Обидно здесь даже не сорт 2 - фиг с ним, пусть сорт 1. Обидно, что "Красный гусь" Илларионова мог оказаться произведением искусства. Теоретически. А "картина для помещений" оказаться искусством уже не может никак. Потому что всем ясно, что она для украшения помещений. И есть где-то в Балашихе целый склад таких картин, и может даже получше Илларионова найдется. А цену можно уточнить у менеджера не на нее конкретно, а вообще на такой метраж. Понимаете, о чем я? Меткое словечко "ситком" тем и режет слух, что четко, с рабочей простотой, называет юридический адрес склада серийной продукции и сразу дает понять, что искусства нет, зато есть цена, и она рассчитывается из метража и стоимости материала с учетом праздничной скидки.
Общеизвестные боги Первого канала нам сделали... нет, не новогодний подарок. Новогоднее предложение: купить билет в кино. (Кстати, мой совет: поберегите деньги, посмотрите его потом по телеку.)
Честно сказать, и старая "Ирония судьбы" у меня была не самым любимым фильмом Рязанова, но ситкомом ее назвать никто не осмелится. Хотя по сути это самая настоящая комедия положений. Положение такое: мужик напился и ошибся городом. Смешно. Вот такое положение, вот такая ситуация. Герои из него выбираются красиво и с душой. А уж когда выясняется, что в паре Ипполита и Надежды есть проблемы, которые сами собой обостряются с появлением третьего, то все вместе это даёт шикарную психологическую драму. И хоть мне не слишком нравится идея по итогам пьянки устроить себе новогоднее счастье, сделав несчастными двух других человек... Нет, я все понимаю, правда жизни, тыры-пыры. Но возводить подобную ситуацию в культ, чествовать и поклоняться? Впрочем, сделано в пределах этических норм. Но дело не в этом. Старый фильм стал не просто произведением искусства, но бессменным новогодним хитом для всех телевизоров гигантской страны на тридцать лет. В один год не показали - возмущенные граждане чуть не разнесли Останкино в щепки. Аналога этому явлению в мире не существует.
Что же такое "Ирония судьбы 2"? А вот это ситком. И наверно в ведомостях канала продукт так и значился. Ситуация в нем взята из первого фильма без изменений. На первый взгляд оставлены старые декорации и повторен сюжет. Напился - очнулся в Ленинграде - познакомился с бабой, разлучив ее с женихом. Все то же самое, в той же злополучной квартирке, но только с детьми старых героев (они, постаревшие, ходят на заднем плане и охают). Но это только на первый взгляд. А если задуматься, ситком оставляет впечатление гадкое. Но не будем торопиться.
1) Я не критикую ситком за рекламный "прдктплсмнт". Реклама там была сделана аккуратно, ничуть не выходила за рамки образов, и в глаза не бросалась. Дай нам господи побольше фильмов, где реклама была бы так тщательно продумана и проплачена, но настолько незаметна. Другое дело, что рекламная поддержка проекта велась гаденькими средствами, чего только стоит сайтик "движения против фильма", созданный рекламщиками проекта (рассказали общие знакомые). Но к самому фильму - рекламных претензий нет.
2) Я не критикую ситком за "пережевывание старого сюжета", "бесмысленные метания", "тупые шутки" и все прочее, что интернет-завсегдатаи стараются ему пришить. Что касается старого сюжета, извините: снять вторую часть эпохальной комедии ситуаций, используя совсем другую ситуацию - это вряд ли возможно. Метания сюжетные были умеренными. Тупых шуток не было, местами весьма остроумно.
3) Я не критикую ситком за плохих актеров, режиссеров, операторов и так далее. На надо кривить душой: отличные актеры все как один, прекрасные операторы, хороший режиссер. Снято, озвучено, подкрашено компьютером - очень хорошо. На твердую пятерку с минусом. Пятерку с плюсом прибережем для мировых шедевров.
Кто осуждает фильм за все вышеперечисленное - тот... Нет, не мудак конечно. Просто человек, который уже чувствует, что его обманули, но ещё не может сформулировать, как именно. И потому возмущен не тем, чем следует. Мне тоже понадобилось двое суток размышлений, прежде, чем я смог для себя сформулировать, в чем же та самая пакость, которую я интуитивно чувствую. Сейчас я объясню. И вы всё поймете, если не поняли раньше меня.
Сюжет нового ситкома почти повторяет старый. Почти. Но в этом почти, как в том анекдоте, "есть нюанс". Комедия положений старой "Иронии" заключалась в том, что герой невольно очутился в чужом доме, невольно разрушил уклад хрупкой пары и невольно нашел свою новую любовь. И этому чувству оба трогательно не смогли противостоять.
Новый ситком лишен этой моральной девственности. Главный герой попадает в чужое жилище не случайно: прицельно и с умыслом. Весь фильм он пытается объяснить мотивы, но всякий раз путается в собственных показаниях. Его то ли по застарелой привычке отправили в Питер друзья отца по бане, то ли он сам приехал познакомиться с девушкой, о которой что-то слышал, то ли хотел повидать ее мать, героиню первого фильма, а может был заслан как разведчик готовить плацдарм для последущего десанта отца (отец тоже приедет) - все это остается для зрителя неясным, поскольку каждая из этих версий рассыпается при попытке малейшего логического анализа. Ясно лишь одно: парень знал, что квартира чужая. Парень сломал замок чужой квартиры с помощью сантехника, наврав, будто квартира его. А дальше парень стал целенаправленно гадить отношениям местной пары. Для начала он отослал жениха в дальние ебеня, сделав ему из санузла подложный звонок (по его работе) измененным голосом. Это в итоге стало причиной разрыва пары - верный служебному долгу жених старался уладить служебный кризис на дальнем конце города и вовремя вернуться к невесте, но цепочка неудач его задержала так надолго, что в итоге пара распалась в пользу героя. Герой же и дальше продолжал плести сеть интриг: придуривался, возвращался, соврав, будто забыл паспорт, обманывал, переодеваться и снова обманывал...
Та жесткая последовательность, с которой он строит свои козни, периодически отзваниваясь в Москву с докладами об успехах, говорит нам о том, что он вовсе не пьяный, а лишь делает вид. Потому что если человек в одной сцене пускает слюни, нечленораздельно мычит и промахивается ложкой мимо сахарницы, а после выясняется, что за полчаса до он ловко уболтал слесаря взломать дверь, помахивая пропиской, но не уточняя города, а через минуту после будет, запершись в ванной, расчетливо дышать гелием из воздушного шарика чтобы талантливо изображать в телефонной трубке скандальную бабу... Вы верите, что этот человек пьян в стельку?
Мне конечно тут начнут махать руками и строго шипеть, что мол, никакие это не подлости, а просто милые новогодние розыгрыши, а хоть бы и подлости, но ведь всё это делается во имя любви... Однако любви своей он пока и в глаза не видел, когда уже стартовала череда подстав. "Я скажу тебе только одно: если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу - дерьмо." (с)ищемвгугле
Определимся с понятиями. Стратегическая Подлость - сюжетообразующий поступок, который совершает один из героев художественного произведения с целью навредить, направить по ложному следу, разрушить любовь или спровоцировать разлуку. Это - базис любой драматургии. Это шекспировский злодей Яго, оклеветавший Дездемону перед Отелло. Это колдунья, дарящая Спящей Красавице отравленное веретено. Это Волк, который пытается говорить козьим голоском, чтобы семеро козлят ему открыли дверь. И тот же Волк переодевается бабушкой, чтобы обмануть Красную Шапочку. Стратегическая Подлость - ложь, клевета, притворство, подстава - поступок из арсенала преступника. Если в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" товарищ Милославский точно таким же образом отослал профессора Шпака подальше, изобразив в телефонной трубке женский голос, а сам точно так же проник в чужую квартиру, взломав ее, - так на то он, извините, вор, его милиция ловит, и в конце концов наверняка поймает.
Так нас учили старые фильмы и книги. Извините. Кидается в драку? Хулиган по профессии. Обманывает, врет? Нечестный человек. Но противно в фильме не это. Противно нахлынувшее вдруг понимание: ведь мы всё это смотрим и воспринимаем как должное! Но почему? Мы уже не видим разницы между "я очнулся в чужой квартире" и "я взломал чужую квартиру"? Между "ох, из-за меня разрушилась чужая любовь" и "хе-хе, бля, сейчас я вашу любовь-то разрушу"? Мы разве не видим, как то, что было нечаянным, стало вдруг целенаправленным? Как судьба интеллигентных граждан, волею судеб попавших в комедию ситуаций, превратилась в драку самцов на грани бандитских разборок (помощь братка на джипе и подкуп мента)? Опомнитесь люди! Такими темпами мы скоро не заметим разницы и между "у меня оказался чужой кошелек" и "я спиздил чужой кошелек"!
Когда смотришь новый ситком, понимаешь, что мы чего-то потеряли. Чего-то такое важное и человечное. Не пресловутую любовь, которая тут не более, чем страстные серенады самца и томные взгляды сметённой от обилия внимания молчаливой самки. А что-то такое, более зрелое, нажитое лишь долгой-долгой цивилизацией. Когда лгать считалось некрасивым, обманывать - подлым, а ломать чужие квартиры - бандитизмом. Когда пожертвовать личными делами ради того, чтобы броситься сломя голову выполнять служебный долг и не оставить без связи район в новогоднюю ночь - казалось доблестью, а не дуростью... И очень жаль, что создатели современных ситкомов этого не понимают. Не видят. Не замечают.
Кстати, если правду говорят в интернете, будто они грозят вовсю применить жесткие изменения законов 2008 года против пиратского скачивания фильма - это будет вообще прекрасно. Можете себе представить Рязанова, который в 1975 строго грозит посадить в колонию на 6 лет всех, кто посмотрел его новую новогоднюю комедию через дырку в заборе в обход сети советских кинотеатров? Тема поколений на этом закрыта, я полагаю.
Осталось озвучить последнее. Тоже неприятное. Возможно вы уже в курсе, авторы ситкома взяли на себя смелость пересмотреть итоги старого фильма. Оказывается, будто там у героев все-таки ничего не получилось. Никакой счастливой любви не произошло, а прожили они свои жизни порознь, в браках по расчету. Зато через 30 лет всё сложилось - и у пары старых героев, и у парочки молодого поколения. Забавно, да? Вот скажите, надо ли быть психологом, чтобы догадаться, какой подсознательный месседж вынашивали авторы нового фильма? Ведь не хотели же произносить этого вслух, рты себе зажимали, а нет-нет - и прорвалось. Месседж-то вот он: "НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ У РЯЗАНОВА 30 ЛЕТ НАЗАД, ЗАТО В НАШЕМ СУПЕРФИЛЬМЕ - АЖ ДВА РАЗА!"
Комментарии_
фильм "Ирония судьбы-2" Пишет Аноним 07.01.2008 15:22:48
а меня еще один момент ужжасно возмущает - это замечательное и столь характерное для советского человека умение судить. Типа - я сразу понял, что он плохой и тебе не подходит. Опа. И поэтому я теперь буду твоей жизнью руководить, а то ты, дура, еще натворишь чего....
У-у..ненавижу!
А про фильм...интересная вещь получилась... довольно часто смотришь кино и думаешь "как хорошо сделали кино про плохое". парфюмер, к примеру. хорошее кино про ужасы.
А тут - все отлично - фильм полностью соответствует содержанию :) и фильм гадость и сюжет гадость. Гармония, блин, я фигею!
Re: фильм "Ирония судьбы-2" Пишет Аноним 10.01.2008 07:32:55
------------------------------------
а меня еще один момент ужжасно возмущает - это замечательное и столь характерное для советского человека умение судить. Типа - я сразу понял, что он плохой и тебе не подходит. Опа. И поэтому я теперь буду твоей жизнью руководить, а то ты, дура, еще натворишь чего....
У-у..ненавижу!
А про фильм...интересная вещь получилась... довольно часто смотришь кино и думаешь "как хорошо сделали кино про плохое". парфюмер, к примеру. хорошее кино про ужасы.
А тут - все отлично - фильм полностью соответствует содержанию :) и фильм гадость и сюжет гадость. Гармония, блин, я фигею!
"а то ты, дура, еще натворишь чего...." Согласен =)) Надеюсь на сеансе не рыдали как некоторые умники =))
Re: фильм "Ирония судьбы-2" Пишет Аноним 10.01.2008 07:47:49
А с какого боку, вдруг "Парфюмер" стал фильмом "про ужасы"(с) ? "Парфюмер", это сильная/слабая философская притча, в слегка посовой форме. Все эти "ужасы"(с) там, дело второстепенное.
В общем, сначала пересмотри другую попсу - "Молчание ягнят":
- Что делает этот человек?
- Он убивает женщин.
- Нет, это вторично. Какую цель он преследует?
про то что раздражает. Пишет Аноним 07.01.2008 15:46:08
А реклама навязчива и груба. Вспомните хорошие отечественные фильмы (ну, хотя бы не полный отстой) их найдется штуки четыре-пять за последние 15 лет. Там нет такой тупой рекламы.
Да, ну и какая-то странная подлость героя Хабенского - вне всякого понимания.
Хотя цель-то ясна у авторов - срубить бабла на старых символах. Суки.
Re: про то что раздражает. Пишет Аноним 08.01.2008 02:00:04
12 Михалкова - нет рекламы вообще
------------------------------------
А реклама навязчива и груба. Вспомните хорошие отечественные фильмы (ну, хотя бы не полный отстой) их найдется штуки четыре-пять за последние 15 лет. Там нет такой тупой рекламы.
Да, ну и какая-то странная подлость героя Хабенского - вне всякого понимания.
Хотя цель-то ясна у авторов - срубить бабла на старых символах. Суки.
------------------------------------
Ибо против пиратов борятся по одной причине обычно - если фильм на один просмотр.
------------------------------------
Почему на один? Теперь по телевизору их будут всегда один за другим показывать.
не, Тимур талантливый (см Ночной Дозор), и это еще хуже... потому что нехорошо использовать талант чтоб заработать бабла, да еще и не для себя... талант должен служить людям!
Учитесь видеть хорошее - тем более, когда его больше чем плохого Пишет Даниил 07.01.2008 17:11:19
Уж простите, но тут вы показываете классический пример "наёбофобии" - аж 2 дня
формулировали ответ на ГЛАВНЫЙ ВОПРОС - "Где же нас наёбывают?" ))
С такой позиции статья целиком верна, вот только тогда уже и первую часть надо было
анализировать так же. Мол герой Мягкова проявляет явную неустойчивость - поддаётся на
спаивание друзьями, сами друзья подлецы - споили, хотя и знали какой ответственный момент
в его жизни эта ночь, герой идет если не на подлость (хотя тоже местами врет), то по крайней
мере на откровенное грубое хамство... и т.п.
А ведь суть как первой, так и второй части была совсем не в том. Идея была в том, что любовь,
да и вообще вся наша жизнь, не должна происходить из общепринятых понятий "что
правильно" и "что не правильно". Счастье не получится, если оно базируется на... даже не
расчете, а скорее на общественном мнении. В первой части даже мама Жени, хотя и чувствует
что Галина ему не пара, подчиняется всеже общепринятому, говоря, мол она не в восторге, но
Галя девушка хорошая, да и мол что-то лучше чем ничего.
Вторая часть только продлжает эту мысль - и это главная заслуга тех, кто её сделал. Сама
мысль, что любовь не может быть по правилам или не по правилам, ей чужды вынужденность
и даже общественная мораль, любовь разрушительна и неразумна - отнюдь не нова и давно
стала классикой. К каким только обманам не прибегает Ромео ради любви, уже не говоря уже о
множестве погибших в процессе, давайте его тоже окрестим "разжигателем войны"! А ведь
идея по сути та же - любви чуждо понятие общественного мнения и "общепринятой" морали и
пользы. И с бог весть каких веков это один из самых распостраненных сюжетов в литературе,
получается через этот сюжет уже давно нам проповедуют нарушение моральных устоев,
бандитизм, популяризируют убийство и самоубийство... так ?
Так что все доводы о том что мол главный герой обманул, взломал квартиру и т.п. Выглядят
смешно. Кстаи говоря он, в отличие от упомянутого Милославского, не ради выгоды это сделал,
из квартиры ничего не вынес вроде. Так что максимум тянет на нарушение границ владений. ))
Даже герои фильма это понимают, расплачиваясь со слесарем и не вызывая из-за этого
милицию, её потом вызывают только чтобы избавиться от наглого незнакомца. Да и "взлом"
вместо просто подошедшего ключа был вероятно введен ради большего правдоподобия.
А "доблесный" ухажер, который готов рискнуть любовью ради карьеры! С точки зрения
начальства, или даже жильцов дома он конечно молодец, но в глубине сердца разве не сказали
вы себе "если бы я был ДЕЙСТВИТЕЛЬНО влюблен - я бы ни в жисть не бросил любимую в
новогоднюю ночь ни ради каких клиентов!". Если не сказали - мне Вас жаль - вероятно Вы еще
не были никогда влюблены.
Далее... главный герой начинает все это вытворять ради чего - ради счастья отца ! Разве
притвориться пьяным, улететь в новогоднюю ночь в другой город - не показывает КАК на
самом деле следовало бы относиться к родителям ? А ВЫ способны на такое ? Нет ? Жаль ...
Ну а дальнейшее появление тут и более личного интереса - лиш закономерно, иначе фильмы не
получаются ))
И наконец старички - они в свое время не сумели удержать свое счастье. Они подчинились,
опять же, общепринятому - и потому, казалось бы, потеряли любовь. И тут получается сразу
двойная мысль. С одной стороны - если не сделать чегото вовремя, потом будет поздно, и тут
же, с другой, опровержение "любовь не имеет прошедшего времени".
А любовь ненастоящая проверки временем не выдерживает - потому разрушенная вовремя пара
со временем оказалась бы скорее благом для них - иначе принудивших себя в году морали и
удобству к имтации счастья, которое все равно не продлилось долго.
Резюмируя - вторая часть конечно не такой шедевр как первая, по определению так не могло
быть, но более чем достойное продолжение эксплуатации той же ситуации!
Авторы не только не пытались переплюнуть Рязанова, но и выразили как минимум огромное
уважение к режиссеру, стараясь как можно лучше повторить мораль старого фильма.
Основная идея фильмов (да-да, именно обоих и каждого тоже) - ЛЮБОВЬ СТОИТ
БЕЗУМСТВА! Хотябы такого простого житейского безумства ))
Re: Учитесь видеть хорошее - тем более, когда его больше чем плохого Пишет Аноним 08.01.2008 02:18:32
------------------------------------
Мол герой Мягкова проявляет явную неустойчивость - поддаётся на спаивание друзьями, сами друзья подлецы - споили, хотя и знали какой ответственный момент в его жизни эта ночь
------------------------------------
И конечно же предыдущий автор совершенно не знает из своей жизни примеров, когда люди решали выпить "по чуть-чуть", а получалось "огого", и тем самым срывали свои и чужие планы?
------------------------------------
герой идет если не на подлость (хотя тоже местами врет), то по крайней мере на откровенное грубое хамство... и т.п.
------------------------------------
И этот образ крайне жизненный.
------------------------------------
любовь, да и вообще вся наша жизнь, не должна происходить из общепринятых понятий "что правильно" и "что не правильно".
------------------------------------
Оригинально, свежо... Действительно - какие могут быть правила? Честность, порядочность - это все лишнее.
------------------------------------
В первой части даже мама Жени, хотя и чувствует что Галина ему не пара, подчиняется всеже общепринятому, говоря, мол она не в восторге, но Галя девушка хорошая, да и мол что-то лучше чем ничего.
------------------------------------
Конечно, когда сыну уже под 40 и шансы мамы понянчить внуков стремятся к 0....
------------------------------------
А ведь идея по сути та же - любви чуждо понятие общественного мнения и "общепринятой" морали и пользы.
------------------------------------
Ню-ню...
Как там у Лопе де Веги:
"Уйдите. Истекая кровью,
Честь борется с моей любовью,"
------------------------------------
получается через этот сюжет уже давно нам проповедуют нарушение моральных устоев, бандитизм, популяризируют убийство и самоубийство... так ?
------------------------------------
Нет, но это не всем дано понять.
------------------------------------
Кстаи говоря он, в отличие от упомянутого Милославского, не ради выгоды это сделал,
------------------------------------
Мда. Еще и понятие "выгода", Вам растолковать?
Если "на пальцах": "Выгода" - это не только "бабло".
------------------------------------
А "доблесный" ухажер, который готов рискнуть любовью ради карьеры! С точки зрения начальства, или даже жильцов дома он конечно молодец, но в глубине сердца разве не сказали вы себе "если бы я был ДЕЙСТВИТЕЛЬНО влюблен - я бы ни в жисть не бросил любимую в новогоднюю ночь ни ради каких клиентов!". Если не сказали - мне Вас жаль - вероятно Вы еще не были никогда влюблены.
------------------------------------
Господа - вот вам пример "нового" мышления: проффесиональный долг, обязательность, совесть - засуньте это все в дупу! Потому, что "для себя любимого" в первую очередь, а все остальное - лесом.
------------------------------------
Далее... главный герой начинает все это вытворять ради чего - ради счастья отца !
------------------------------------
За 30 лет отец ничего не мог сделать - ждал, что сын подрастет и сделает за него?
------------------------------------
Резюмируя - вторая часть конечно не такой шедевр как первая, по определению так не могло быть, но более чем достойное продолжение эксплуатации той же ситуации!
------------------------------------
Резюмирую - у Гоблина есть краткая характеристика для таких "писателей", но в приличном месте я ее приводить не буду.
Фильм Рязанова был не только комедией.
Сколько раз нам доводилось выслушивать "извини - я напился и не смог прийти", видеть людей, которые по собственной глупости разрушали свое счастье, как Ипполит, общаться с теми, кого видеть в данный момент не хотелось и врать им, как Надя подругам, совершать поступки по пьяни, за которое потом было стыдно...
Герой Мягкова - типичный интеллигент, трусливо мямлящий при встрече с силой, и мгновенно переходящий на хамство, как только почувствовал слабину...
Старую "Иронию" извиняло только то, что ситуация получилась не преднамеренно и в конце ее герои всеже нашли свою любовь.
А эту - врядли что-то извинит.
Re: Учитесь видеть хорошее - тем более, когда его больше чем плохого Пишет Аноним 08.01.2008 09:46:37
Анекдот в тему:
Подозрение в зверском убийстве двух сотрудников милиции падает на Павла - бывшего десантника. Все улики против него. Весь мир против него: тупой начальник уголовного розыска, оперативники, для которых нет ничего святого, прокурор-карьерист, судья-взяточник. Но с помощью своих друзей и адвоката - девушки Маши, Павел восстанавливает справедливость и обретает свободу.
Наградой ему будет любовь.
А тех двух ментов Пашка чисто случайно завалил. По пьяни ошибка вышла. С кем не бывает...
Re: Учитесь видеть хорошее - тем более, когда его больше чем плохого Пишет Аноним 11.01.2008 06:59:27
С такой позиции статья целиком верна, вот только тогда уже и первую часть надо было
анализировать так же.
-----------------------------------
Так можно любую подлость оправдать. "Ибо всё делалось из лучших побуждений, во имя великих идеалов!"
И ситуация Жени (ч. 1), мягко говоря, несимпатичная, но "продолжение" - просто безнравственно. Как ни крути.
А еще хуже - это то, что авторы прикрываются именем Э. Рязанова. Его бы интересно было послушать, что он об этих пачкунах скажет.
Согласна.
Это фильм про любовь.
И, кстати, никакая это не комедия.
Да, непонятно всё-таки, для чего он первоначально в питер двинул, с какой целью, что сначала-то хотел сделать.
Ну непонятно и ладно, мож потом третью часть снимут :)))
А фильм - про то, какими глазами смотрят, когда без неё - никак.
И как оно бывает, когда становится наплевать на то, что мудрее жить с кем можешь, а не с тем, без кого не можешь.
Это фильм, который заставляет вспомнить себя-влюбленного, какое тогда было синее небо... Даже если сейчас ты счастлив.
А кто-то не может вспомнить. Или нечего. Тогда человек не поймёт.
Да, вот такой глупое мнение, и я сама - дура-блондинка! И фильм мне - понравился! :))))))))
Re: Учитесь видеть хорошее - тем более, когда его больше чем плохого Пишет Аноним 20.01.2008 23:15:41
много говоришь - врешь наверное
------------------------------------
Уж простите, но тут вы показываете классический пример "наёбофобии" - аж 2 дня
формулировали ответ на ГЛАВНЫЙ ВОПРОС - "Где же нас наёбывают?" ))
С такой позиции статья целиком верна, вот только тогда уже и первую часть надо было
анализировать так же. Мол герой Мягкова проявляет явную неустойчивость - поддаётся на
спаивание друзьями, сами друзья подлецы - споили, хотя и знали какой ответственный момент
в его жизни эта ночь, герой идет если не на подлость (хотя тоже местами врет), то по крайней
мере на откровенное грубое хамство... и т.п.
А ведь суть как первой, так и второй части была совсем не в том. Идея была в том, что любовь,
да и вообще вся наша жизнь, не должна происходить из общепринятых понятий "что
правильно" и "что не правильно". Счастье не получится, если оно базируется на... даже не
расчете, а скорее на общественном мнении. В первой части даже мама Жени, хотя и чувствует
что Галина ему не пара, подчиняется всеже общепринятому, говоря, мол она не в восторге, но
Галя девушка хорошая, да и мол что-то лучше чем ничего.
Вторая часть только продлжает эту мысль - и это главная заслуга тех, кто её сделал. Сама
мысль, что любовь не может быть по правилам или не по правилам, ей чужды вынужденность
и даже общественная мораль, любовь разрушительна и неразумна - отнюдь не нова и давно
стала классикой. К каким только обманам не прибегает Ромео ради любви, уже не говоря уже о
множестве погибших в процессе, давайте его тоже окрестим "разжигателем войны"! А ведь
идея по сути та же - любви чуждо понятие общественного мнения и "общепринятой" морали и
пользы. И с бог весть каких веков это один из самых распостраненных сюжетов в литературе,
получается через этот сюжет уже давно нам проповедуют нарушение моральных устоев,
бандитизм, популяризируют убийство и самоубийство... так ?
Так что все доводы о том что мол главный герой обманул, взломал квартиру и т.п. Выглядят
смешно. Кстаи говоря он, в отличие от упомянутого Милославского, не ради выгоды это сделал,
из квартиры ничего не вынес вроде. Так что максимум тянет на нарушение границ владений. ))
Даже герои фильма это понимают, расплачиваясь со слесарем и не вызывая из-за этого
милицию, её потом вызывают только чтобы избавиться от наглого незнакомца. Да и "взлом"
вместо просто подошедшего ключа был вероятно введен ради большего правдоподобия.
А "доблесный" ухажер, который готов рискнуть любовью ради карьеры! С точки зрения
начальства, или даже жильцов дома он конечно молодец, но в глубине сердца разве не сказали
вы себе "если бы я был ДЕЙСТВИТЕЛЬНО влюблен - я бы ни в жисть не бросил любимую в
новогоднюю ночь ни ради каких клиентов!". Если не сказали - мне Вас жаль - вероятно Вы еще
не были никогда влюблены.
Далее... главный герой начинает все это вытворять ради чего - ради счастья отца ! Разве
притвориться пьяным, улететь в новогоднюю ночь в другой город - не показывает КАК на
самом деле следовало бы относиться к родителям ? А ВЫ способны на такое ? Нет ? Жаль ...
Ну а дальнейшее появление тут и более личного интереса - лиш закономерно, иначе фильмы не
получаются ))
И наконец старички - они в свое время не сумели удержать свое счастье. Они подчинились,
опять же, общепринятому - и потому, казалось бы, потеряли любовь. И тут получается сразу
двойная мысль. С одной стороны - если не сделать чегото вовремя, потом будет поздно, и тут
же, с другой, опровержение "любовь не имеет прошедшего времени".
А любовь ненастоящая проверки временем не выдерживает - потому разрушенная вовремя пара
со временем оказалась бы скорее благом для них - иначе принудивших себя в году морали и
удобству к имтации счастья, которое все равно не продлилось долго.
Резюмируя - вторая часть конечно не такой шедевр как первая, по определению так не могло
быть, но более чем достойное продолжение эксплуатации той же ситуации!
Авторы не только не пытались переплюнуть Рязанова, но и выразили как минимум огромное
уважение к режиссеру, стараясь как можно лучше повторить мораль старого фильма.
Основная идея фильмов (да-да, именно обоих и каждого тоже) - ЛЮБОВЬ СТОИТ
БЕЗУМСТВА! Хотябы такого простого житейского безумства ))
Re: Учитесь видеть хорошее - тем более, когда его больше чем плохого Пишет Аноним 20.01.2008 23:15:43
много говоришь - врешь наверное
------------------------------------
Уж простите, но тут вы показываете классический пример "наёбофобии" - аж 2 дня
формулировали ответ на ГЛАВНЫЙ ВОПРОС - "Где же нас наёбывают?" ))
С такой позиции статья целиком верна, вот только тогда уже и первую часть надо было
анализировать так же. Мол герой Мягкова проявляет явную неустойчивость - поддаётся на
спаивание друзьями, сами друзья подлецы - споили, хотя и знали какой ответственный момент
в его жизни эта ночь, герой идет если не на подлость (хотя тоже местами врет), то по крайней
мере на откровенное грубое хамство... и т.п.
А ведь суть как первой, так и второй части была совсем не в том. Идея была в том, что любовь,
да и вообще вся наша жизнь, не должна происходить из общепринятых понятий "что
правильно" и "что не правильно". Счастье не получится, если оно базируется на... даже не
расчете, а скорее на общественном мнении. В первой части даже мама Жени, хотя и чувствует
что Галина ему не пара, подчиняется всеже общепринятому, говоря, мол она не в восторге, но
Галя девушка хорошая, да и мол что-то лучше чем ничего.
Вторая часть только продлжает эту мысль - и это главная заслуга тех, кто её сделал. Сама
мысль, что любовь не может быть по правилам или не по правилам, ей чужды вынужденность
и даже общественная мораль, любовь разрушительна и неразумна - отнюдь не нова и давно
стала классикой. К каким только обманам не прибегает Ромео ради любви, уже не говоря уже о
множестве погибших в процессе, давайте его тоже окрестим "разжигателем войны"! А ведь
идея по сути та же - любви чуждо понятие общественного мнения и "общепринятой" морали и
пользы. И с бог весть каких веков это один из самых распостраненных сюжетов в литературе,
получается через этот сюжет уже давно нам проповедуют нарушение моральных устоев,
бандитизм, популяризируют убийство и самоубийство... так ?
Так что все доводы о том что мол главный герой обманул, взломал квартиру и т.п. Выглядят
смешно. Кстаи говоря он, в отличие от упомянутого Милославского, не ради выгоды это сделал,
из квартиры ничего не вынес вроде. Так что максимум тянет на нарушение границ владений. ))
Даже герои фильма это понимают, расплачиваясь со слесарем и не вызывая из-за этого
милицию, её потом вызывают только чтобы избавиться от наглого незнакомца. Да и "взлом"
вместо просто подошедшего ключа был вероятно введен ради большего правдоподобия.
А "доблесный" ухажер, который готов рискнуть любовью ради карьеры! С точки зрения
начальства, или даже жильцов дома он конечно молодец, но в глубине сердца разве не сказали
вы себе "если бы я был ДЕЙСТВИТЕЛЬНО влюблен - я бы ни в жисть не бросил любимую в
новогоднюю ночь ни ради каких клиентов!". Если не сказали - мне Вас жаль - вероятно Вы еще
не были никогда влюблены.
Далее... главный герой начинает все это вытворять ради чего - ради счастья отца ! Разве
притвориться пьяным, улететь в новогоднюю ночь в другой город - не показывает КАК на
самом деле следовало бы относиться к родителям ? А ВЫ способны на такое ? Нет ? Жаль ...
Ну а дальнейшее появление тут и более личного интереса - лиш закономерно, иначе фильмы не
получаются ))
И наконец старички - они в свое время не сумели удержать свое счастье. Они подчинились,
опять же, общепринятому - и потому, казалось бы, потеряли любовь. И тут получается сразу
двойная мысль. С одной стороны - если не сделать чегото вовремя, потом будет поздно, и тут
же, с другой, опровержение "любовь не имеет прошедшего времени".
А любовь ненастоящая проверки временем не выдерживает - потому разрушенная вовремя пара
со временем оказалась бы скорее благом для них - иначе принудивших себя в году морали и
удобству к имтации счастья, которое все равно не продлилось долго.
Резюмируя - вторая часть конечно не такой шедевр как первая, по определению так не могло
быть, но более чем достойное продолжение эксплуатации той же ситуации!
Авторы не только не пытались переплюнуть Рязанова, но и выразили как минимум огромное
уважение к режиссеру, стараясь как можно лучше повторить мораль старого фильма.
Основная идея фильмов (да-да, именно обоих и каждого тоже) - ЛЮБОВЬ СТОИТ
БЕЗУМСТВА! Хотябы такого простого житейского безумства ))
Ну и зря. В кино, конечно, ради него бежать высунув язык не стоит. А по телевизору под новый год - в самый раз. Я смотрел "через дырку в заборе" интернета слайд-шоу со звуком, и ничего, вполне нормальная новогодняя сказочка.
Рецензия суть передергивание на самом деле Пишет Аноним 07.01.2008 18:01:13
А) Естественно Хабенский не пьян (более того, в фильме это видно четко)
Б) Все безумства он совершает ради отца. Надю назвали Надей не случайно, это есть основа замысла режиссера, он отвлекает ее жениха, чтобы отец смог позвонить.
В) Никаких разборок не происходит, отправить загулявшего товарища за свои деньги в Москву на служебном джипе - это по крайней мере по товарищески.
А вот факты передергивать - это подлость :) Даже если эти факты передергиваются просто от невнимательного просмотра фильма
Как связано счастье отца и взлом чужой квартиры сыном с последующими приставаниями к чужой девочке?
Он пьяным залезть пытался в кровать к старухе отца что ли? А попал к девочке?
Или он знал, что в квартире живет какая-то девочка, и заранее решил поломать ее семейную жизнь чтобы привлечь внимание ее матери-старухи, а потом каким-то образом привлечь к возникшему в квартире скандалу и отца?
Re: Рецензия суть передергивание на самом деле Пишет Аноним 31.01.2008 01:56:00
>>он отвлекает ее жениха, чтобы отец смог позвонить.
Вы бредите?
А при женихе отец позвонить ну никак не может?
Отец в Питере знает, что в квартире чидит ЖЕНИХ (и видимо все 30 лет сидел) и при нем звонить - не дай бох, не дай бох.
Его надо отвлечь...
"это есть основа замысла режиссера, он отвлекает ее жениха, чтобы отец смог позвонить"
Маневр, достойный одноглазого Кутузова, бля! Чтобы человек А смог позвонить в Питер человеку Б (подняв жопу впервые за 30 лет), оказывается надо, чтобы сын человека A устроил скандал в квартире дочери человека Б, отвлекая человека C.
Другой возможности позвонить конечно нет, Билайн прослушивает все телефоны Питера.
А вот мне лично (как параноику и адепту теории заговоров) совсем не думается что создатели "не понимают, не видят, не замечают". Давно и целенаправленно одни моральные/этические/общественные/итд ценности подменяются другими, и ИС-2 просто еще один образчик культурной диверсии, работающий все в ту же сторону. Умышленно работающий.
Ну и заодно (в соответствии с новыми ценностями) рассчитанный на "срубить бабла".
Вообще-то и первый фильм был не слишком "в этических рамках". Мерзенький был фильм, хоть и талантливый. От прущего напролом "интеллигента" Мягкова меня всегда тошнило. Но второй фильм - это вообще что-то запредельное.
Коммент сентиментального зрителя Пишет Аноним 08.01.2008 00:40:43
Мне кажется, что фильм - откровенный стёб, это не продолжение, а скорее пародия, откровенная игра на ностальгии. Вы заметили музыкальное сопровождение (туш!) сцены, когда Надя-1 появляется в кадре. По-моему, это, и талантливое перевоплощение Ховенского в Мягкова, когда он изображает пьяного - главное в фильме.
В этом жанре - ностальгический стёб - мотивация главного героя (на грани подлости, или даже за), логичность противопоставлений и т.п. - категории очень второстепенные.
Главное (и это для фильма действиетльно главное), он смотрится с интересом и не что-то затрагивает.
Обосрали людям сказку... Пишет Аноним 08.01.2008 07:57:29
За разбор полетов зачет - однозначно. Хули там детали сюжетные разбирать, фильм просто СКУЧНЫЙ (стати, в нете он на многих сайтах доступен). Сняли красиво, лица узнаваемые, приятные. Только, смотришь и понимаешь насколько "наши люди" по-рязановски ДРУГИЕ были. Где то сочуствие, доброта, страсть? У Рязанова было - Новогоднее Чудо. Некий простой, ничем не примечательный человек вдруг проснулся на Новый Год в незнакомом месте и нашел счастье на всю жизнь. Сказка. Все ее смотрели и тихонько думали про себя "Вот и нам в этом новом году может чего-то хорошее будет". Хотя знали, конечно, что вряд ли... А тут вместо сказки - обыденное дерьмо, подкрашенное рекламой. Грустно.
За терминологию - по шапке. Ситком - хорошее слово. Комедия положений. Рассуждая об искусстве Леня, видимо, забыл старый термин - ширпотреб (можно сказать на французский лад - клише, или на аглицкий - кич).
Re: Какая гадость эта ваша заливная... Пишет Аноним 08.01.2008 11:02:29
------------------------------------
Каганову: малацца. Выпорол так выпорол. С чувством, с толком, с расстановкой. Приятно читать.
------------------------------------
Ну выпорол. С тем же успехом можно выпороть "Старые песни о главном".